Как преодолевать дорожные неровности, используя прием боковой разгрузки

bokovaya-razgruzkaС опозданием заметив на дороге глубокую яму или открытый канализационный колодец, можно спасти переднюю подвеску от сильного удара, используя боковую разгрузку.

Немного физики

bokovaya-razgruzka01Во время резкого или крутого поворота, несмотря на изменившуюся траекторию движения колес, автомобиль в полном соответствии с законами инерции будет стремиться сохранить прямолинейное направление движения.

Из-за воздействия на машину центробежной силы происходит ее динамическая разгрузка, при которой большая часть веса автомобиля переносится на сторону, противоположную направлению поворота.

В силу этого основная часть веса машины будет давить на колеса, идущие по внешней стороне дуги траектории движения, а внутренние колеса, наоборот, разгрузятся.

Пружина внутреннего колеса передней подвески в это время пребывает в разжатом состоянии, амортизатор разгружен и способен работать на полный ход, а передний стабилизатор поперечной устойчивости кузова, работая в режиме торсиона, будет приподнимать переднее внутреннее колесо.

В результате выше описанных процессов переднее колесо машины, идущее по внутренней стороне дуги поворота, будет либо незначительно прижато к полотну проезжей части, либо даже на несколько миллиметров приподнимется вверх.

Это даст возможность пропустить под ним открытый колодец или глубокую яму.

Техника выполнения боковой разгрузки

bokovaya-razgruzka03Увидев во время движения впереди своего автомобиля глубокую яму, объехать которую нет возможности, а для остановки перед ней — недостаточно и времени и пространства, во избежание сильного удара по передней подвеске необходимо выполнить единственно правильный в сложившейся ситуации маневр — боковую разгрузку.

Рассмотрим порядок действий для ситуации, когда необходимо проехать по яме, расположенной на траектории движения левого колеса. В случае расположения глубокого препятствия с правой стороны, описанные ниже действия следует выполнять с точностью до наоборот.

Итак, яма находится слева. На расстоянии 1 – 2 метров от препятствия (чем выше скорость движения – тем больше расстояние) следует сделать быстрый рывок рулем влево. От этого маневра автомобиль «сядет на правый бок», разгрузив при этом левый.

Не задерживая руль руль в повернутом положении, его необходимо вернуть в исходное положение, восстановив начальное направление движение. Именно в этот момент ваша машина пройдет над ямой, не успев опустится в нее левым передним, а в случае четкого и акцентированного выполнения приема – и задним, колесом.

Работа рулем должна быть быстрой: рывок рулем влево и сразу же рывок им вправо в исходное положение. В случае задержки руля в повернутом влево положении вместо боковой разгрузки произойдет занос задней части машины вправо со всеми вытекающими последствиями.

bokovaya-razgruzka02Усилить эффект боковой разгрузки можно, предварительно раскачав автомобиль: сначала поворот руля вправо, затем влево и после этого выравнивание его положения. Результат разгрузки будет более выраженным, если в момент выполнения приема увеличить подачу топлива (нажать на педаль акселератора).

Маневр боковой разгрузки следует выполнять только в условиях хорошего сцепления шин с дорожным покрытием, также следует остерегаться выполнения этого приема в плотном потоке машин. Описанную технику можно использовать и для проезда неровностей с выпуклой поверхностью (бугров, камней и прочих препятствий). При этом следует быть предельно осторожным, поскольку удар разгруженного колеса о слишком высокую преграду чреват опрокидыванием автомобиля.

Освоение приема боковой разгрузки требует методичной отработки техники его выполнения. Основная трудность заключается в том, что в случае возникновения на дороге препятствия, водитель рефлекторно пытается объехать его и поворачивает руль в противоположную от ямы сторону, а его следует поворачивать в сторону неровности.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 6, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...



Рекомендуем ознакомиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *