Как преодолевать дорожные неровности, используя прием боковой разгрузки

 Просмотров: 2207

преодолевать дорожные неровности, используя прием боковой разгрузкиС опозданием заметив на дороге глубокую яму или открытый канализационный колодец, можно спасти переднюю подвеску от сильного удара, используя боковую разгрузку.

Немного физики

физические основы приема боковой разгрузкиВо время резкого или крутого поворота, несмотря на изменившуюся траекторию движения колес, автомобиль в полном соответствии с законами инерции будет стремиться сохранить прямолинейное направление движения.

Из-за воздействия на машину центробежной силы происходит ее динамическая разгрузка, при которой большая часть веса автомобиля переносится на сторону, противоположную направлению поворота.

В силу этого основная часть веса машины будет давить на колеса, идущие по внешней стороне дуги траектории движения, а внутренние колеса, наоборот, разгрузятся.

Пружина внутреннего колеса передней подвески в это время пребывает в разжатом состоянии, амортизатор разгружен и способен работать на полный ход, а передний стабилизатор поперечной устойчивости кузова, работая в режиме торсиона, будет приподнимать переднее внутреннее колесо.

В результате выше описанных процессов переднее колесо машины, идущее по внутренней стороне дуги поворота, будет либо незначительно прижато к полотну проезжей части, либо даже на несколько миллиметров приподнимется вверх.

Это даст возможность пропустить под ним открытый колодец или глубокую яму.

Техника выполнения боковой разгрузки

техника выполнения боковой разгрузки 2Увидев во время движения впереди своего автомобиля глубокую яму, объехать которую нет возможности, а для остановки перед ней — недостаточно и времени и пространства, во избежание сильного удара по передней подвеске, выполните единственно правильный в сложившейся ситуации маневр — боковую разгрузку.

Рассмотрим порядок действий для ситуации, когда необходимо проехать по яме, расположенной на траектории движения левого колеса. В случае расположения глубокого препятствия с правой стороны, описанные ниже действия следует выполнять с точностью до наоборот.

Итак, яма находится слева. На расстоянии 1 – 2 метров от препятствия (чем выше скорость движения – тем больше расстояние) сделайте быстрый рывок рулем влево. От этого маневра автомобиль «сядет на правый бок», разгрузив при этом левый.

Не задерживая руль руль в повернутом положении, верните его в исходное положение, восстановив начальное направление движение. Именно в этот момент ваша машина пройдет над ямой, не успев опустится в нее левым передним, а в случае четкого и акцентированного выполнения приема – и задним, колесом.

Работа рулем должна быть быстрой: рывок рулем влево и сразу же рывок им вправо в исходное положение. В случае задержки руля в повернутом влево положении вместо боковой разгрузки произойдет занос задней части машины вправо со всеми вытекающими последствиями.

техника выполнения боковой разгрузкиУсилить эффект боковой разгрузки можно, предварительно раскачав автомобиль: сначала поворот руля вправо, затем влево и после этого выравнивание его положения. Результат разгрузки будет более выраженным, если в момент выполнения приема увеличить подачу топлива (нажать на педаль акселератора).

Маневр боковой разгрузки выполняйте только в условиях хорошего сцепления шин с дорожным покрытием, остерегайтесь выполнения этого приема в плотном потоке машин.

Описанную технику можно использовать и для проезда неровностей с выпуклой поверхностью (бугров, камней и прочих препятствий). При этом будьте предельно осторожным, поскольку удар разгруженного колеса о слишком высокую преграду чреват опрокидыванием автомобиля.

Освоение приема боковой разгрузки требует методичной отработки техники его выполнения. Основная трудность заключается в том, что в случае возникновения на дороге препятствия, водитель рефлекторно пытается объехать его и поворачивает руль в противоположную от ямы сторону, а его нужно поворачивать в сторону неровности.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 6, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *