Как ездить с ABS зимой. Особенности движения с антиблокировочной системой тормозов в зимнее время

 Просмотров: 486

как ездить с ABS зимойАнтиблокировочная система ABS позволяет избежать блокировки колес при торможении автомобиля, сохраняя его управляемость. Как правильно ездить с ABS зимой?

Как работает ABS

как работает ABSВ случае резкого торможения на автомобиле, не оборудованном антиблокировочной системой тормозов, его колеса блокируются, то есть попросту перестают вращаться.

Сила инерции будет неумолимо перемещать машину в пространстве, в результате чего она станет скользить колесами по дорожному покрытию, как по катку.

В условиях зимы, когда коэффициент сцепления колес с дорогой значительно ниже, чем в теплое время года, такое неконтролируемое скольжение чревато потерей управления автомобилем и его заносом.

Совсем иначе выглядит аналогичная ситуация, если машина оборудована антиблокировочной системой. Ступицы колес такого автомобиля оборудованы индуктивными датчиками, передающими с систему управления автомобилем информацию о скорости вращения каждого из колес.

Если во время торможения одно из колес машины перестает вращаться (блокируется) система управления запускает антиблокировочный механизм.

Срабатывают перепускные клапаны, тормозное усилие на колесо ослабевает и автомобиль снова обретает надежный контакт с дорожным покрытием.

Тормозное усилие регулируется на каждом из колес индивидуально, а сама антиблокировочная система может срабатывать до десяти и более раз за одну секунду.

Особенно полезна ABS при торможении на неоднородном дорожном покрытии, когда одно колесо машины едет по асфальту, а другое – по обочине. В этом случае антиблокировочная система по-разному распределяет тормозные усилия, передаваемые на правое и левое колеса, обеспечивая автомобилю его прямолинейное движение.

Управление автомобилем с антиблокировочной системой в зимнее время

управление автомобилем с антиблокировочной системой в зимнее времяПокрышки на колесах автомобиля должны соответствовать сезону – эксплуатировать машину с летней резиной в зимнее время недопустимо.

Соблюдайте дистанцию между автомобилями, зимнее расстояние до впереди едущей машины должно быть значительно больше летнего.

При выполнении маневров, особенно при вхождении в поворот, избегайте резких нажатий на педаль тормоза.

Это были основные правила безопасного движения в зимнее время, актуальные как для машин с ABS, так и для транспортных средств у которых антиблокировочная система отсутствует.

Далее – советы по использованию антиблокировочной системы в зимнее время.

Нажимайте на педаль тормоза плавно, с нарастающим усилием. Услышав треск, свидетельствующий о срабатывании ABS, не нужно ослаблять усилие на педаль тормоза и уж тем более снимать ногу с педали.

управление автомобилем с антиблокировочной системой в зимнее время 2Продолжайте удерживать педаль тормоза нажатой до полной остановки машины или до требуемой степени замедления его движения.

Не паникуйте в случае, если автомобиль тормозит рывками – такой режим работы тормозной системы с ABS является штатным.

Будьте внимательны при движении по сыпучим поверхностям и дорогам со значительными неровностями. Эффективность работы антиблокировочной системы в этих случаях заметно падает, а потому избегайте резких торможений, заблаговременно снижая скорость движения.

Еще одна особенностью поведения ABS является неконтролируемое скатывание автомобиля, оборудованного этой системой, со скользкого склона.

Пытаясь заехать на заснеженную или обледенелую горку, в определенный момент колеса машины могут начать проскальзывать, а сам автомобиль либо застынет на месте, либо начнет медленно сползать назад.

управление автомобилем с антиблокировочной системой в зимнее время 3При нажатии на педаль тормоза сработает антиблокировочная система и под непрекращающийся треск ABS, машина медленно, но уверенно скатится вниз. В чем причина такого поведения антиблокировочной системы?

Дело в том, что датчики вращения колес не умеют определять направление вращения колес, а потому с чувством выполненного долга разблокируют колеса, позволяя им с минимальной скоростью вращаться назад.

Спасением из такой ситуации для переднеприводной машины будет использование стояночного (ручного) тормоза с одновременной работой педалью акселератора.

Удержать заднеприводный автомобиль от сползания вниз с горки сможет только ручной тормоз, если он со своей задачей не справится, машина окажется либо в кювете, либо ударится в сзади стоящий автомобиль.

Лучшим способом понять особенности поведения своей машины на снегу или льду является тест-драйв.

Найдя большую и пустую заснеженную площадку, изучите поведение своей машины. Набрав скорость, резко тормозите, выворачивайте руль, выполняйте немыслимые пируэты.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 4, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *