Для уверенного и безопасного управления автомобилем в гололед, необходимо твердо знать, что можно, а чего не следует делать на скользкой заледенелой дороге.
О необходимости соблюдения дистанции или снижении скорости во время движения по обледенелой дороге вы здесь не прочитаете, об этом и так часто говорят на телевидении и пишут в средствах массовой информации.
Да, снижать скорость и соблюдать дистанцию зимой необходимо, но этого недостаточно для безопасной и безаварийной езды. Нужно четко представлять порядок своих действий в конкретной дорожной ситуации.
Безопасное торможение
В случае экстренного торможения на скользкой дороге самое худшее, что может сделать неопытный водитель – резко нажать на педаль тормоза. Колеса при этом заблокируются, а автомобиль в соответствии с законами физики начнет неуправляемое скольжение.
Комбинированное торможение, выполняемое за счет плавного уменьшения оборотов двигателя в сочетании с мягким использованием тормозов, будет значительно эффективнее, нежели скольжение автомобиля по льду с выжатой до упора педалью тормоза. Не выключая передачу, плавно уменьшите силу нажатия на педаль газа и одновременно с этим мягко нажмите на тормоз.
Прерывистый способ торможения заключается в энергичном нажатии на педаль тормоза и мгновенном ее отпускании в момент возникновения юза или заноса. После отпускания педали тормоза заблокированные колеса быстро раскрутятся и обретут сцепление с дорогой.
После прекращения юза снова нажмите на педаль, но уже чуть слабее, чтобы не допустить скольжения машины на неподвижных колесах.
Ступенчатый способ торможения – самый сложный, но и самый эффективный. Он напоминает прерывистое торможение, но после нажатия на педаль газа, во время разблокировки колес нога с педали тормоза снимается не полностью, держа педаль частично нажатой.
Нога при этом энергично, но плавно, давит на педаль, готовая при появлении малейшего юза уменьшить нажатие, избегая блокировки колес.
Действия при пробуксовке колес
В случае пробуксовки при трогании с места выключите первую передачу, включите вторую или даже третью и, добавив газу, отпустить сцепление. Неплохой результат даст использование наполовину вытянутого на себя ручного тормоза.
Момент, когда обороты двигателя упадут до средних, будет свидетельствовать о возникшем сопротивлении вращению колес из-за появившегося сцепления между ними и дорогой. Важно не пропустить этот момент, сбавив газ и отпустив «ручник».
Прохождение поворотов
Подъезжайте к повороту, заблаговременно снизив скорость. Во избежание возникновения бокового скольжения педаль тормоза должна быть отпущена до начала работы рулевым колесом.
Помните – одновременная работа рулем и педалью тормоза на ледяной дороге категорически запрещена!
Поворачивайте руль плавно, начиная с небольшого угла поворота, постепенно увеличивая его по мере необходимости.
Скорость движения во время прохождения поворота должна быть постоянной. На криволинейном участке дороги одинаково опасно, как сбрасывать газ, так и его добавлять.
Несоблюдение этого простого правила чревато дорожно-транспортным происшествием.
Борьба с заносом
Когда во время обгона или перестроения в другой ряд машина уходит в занос, главное – держать колеса автомобиля либо прямо, либо плавно поворачивать руль в сторону заноса. И не важно при этом, с передним приводом ваш автомобиль или с задним.
Избегайте резкого нажатия на педаль тормоза – от этого машина из заноса перейдет к вращению. Тормозом нужно работать мягко и деликатно.
Никогда не смотрите в сторону заноса, сфокусируйте свое внимание на том участке дороги, куда вам нужно попасть.
Пусть управление автомобилем в зимнее время будет для вас комфортным и безопасным!
Ни гвоздя вам, ни жезла!
Спасибо за советы. Маленькое уточнение — на дороге что бывает — гололёд, или гололедица?