Стиль вождения в городе с приходом зимы должен быть пересмотрен, поскольку маневры, безобидные в теплое время года, зимой таят в себе серьезную опасность.
Перед началом движения
Позаботьтесь о безопасности движения еще до того, как запущен двигатель. Проверьте правильность посадки за рулем.
Одинаково вредно как максимально близко перемещать водительское сидение к панели приборов и органам управления, так и отодвигать кресло назад, вдобавок откидывая его спинку.
Для адекватной оценки дорожной обстановки взгляд водителя должен быть направлен параллельно поверхности дороги, а угол обзора – быть максимально широким.
Если верхняя одежда слишком объемная и сковывает движения, снимите ее.
Поверьте, замерзнуть вы не успеете – за несколько минут обогреватель согреет воздух в салоне до комфортной температуры.
Вообще же, отправляясь в поездку на автомобиле, старайтесь избегать таких предметов гардероба, как объемный пуховик, длинное пальто или массивная дубленка.
Стиль вождения
Скорость движения по зимнему городу должна быть минимум в полтора раза ниже от летней скорости, а дистанцию между автомобилями необходимо увеличить вдвое.
Подъезжая к перекрестку, заблаговременно сбавьте скорость, тормозите заранее, плавно и в несколько заходов.
Помните, что очень часто непосредственно перед перекрестком под колесами машины оказывается не шершавый асфальт, а раскатанный сотнями и тысячами машин скользкий лед.
Не забывайте о коварном свойстве льда образовываться на подъемах и спусках мостов и путепроводов.
Еще одно потенциально опасное место – остановки общественного транспорта. Именно там чаще всего образуются ледяные колеи, наледь от торможения и трогания автобусов, троллейбусов и маршрутных такси.
Постарайтесь вообще отказаться от использования тормозов в зимнее время, научившись замедлять движение автомобиля и выполнять его остановку за счет плавного уменьшения газа и торможения двигателем.
Проезд снежных отвалов и сугробов
Отдельный разговор – об островках и полосках снега, оставшихся после работы снегоуборочной техники. Избегайте заезжать на них колесами одной стороны автомобиля.
Из-за одностороннего сопротивления движению автомобиль может легко изменить первоначальное направление движения и пойти в занос.
Проезжать такие снежные отвалы необходимо на пониженной скорости и, если позволяет дорожная обстановка, пересекать их под углом примерно 450. В этом случае в снежной каше будет поочередно находится только одно колесо, остальные же будут иметь более-менее надежный контакт с дорогой.
Парковка
Выбирая место для парковки машины, избегайте остановок общественного транспорта, заледеневших участков дороги и снежных отвалов.
Именно в этих местах, как уже было сказано ранее, существует высокая вероятность потери сцепления шин автомобиля с дорогой и нет гарантии, что в вашу припаркованную машину не въедет потерявший из-за гололеда управление другой автомобиль.
При выполнении парковки не втискивайтесь в узкие промежутки между машинами. Не ровен час, при выезде как ваш автомобиль, так и соседний, может занести, в результате кузовного ремонта избежать вряд ли удастся.
На зимней дороге как никогда становится актуальным правило 3Д – «Дай дураку дорогу». Если на соседней полосе или сзади вас появился хаотично двигающийся автомобиль, раз за разом создающий аварийные ситуации, лучшее, что вы можете сделать – уступить ему дорогу.
А уж жизнь соблюдать правила дорожного движения и нормы водительской этики этого самого дурака рано или поздно научит.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!