Как ездить зимой в городе. Безопасная езда по зимнему городу

 Просмотров: 1442

как ездить зимой в городеСтиль вождения в городе с приходом зимы должен быть пересмотрен, поскольку маневры, безобидные в теплое время года, зимой таят в себе серьезную опасность.

Перед началом движения

перед началом движенияПозаботьтесь о безопасности движения еще до того, как запущен двигатель. Проверьте правильность посадки за рулем.

Одинаково вредно как максимально близко перемещать водительское сидение к панели приборов и органам управления, так и отодвигать кресло назад, вдобавок откидывая его спинку.

Для адекватной оценки дорожной обстановки взгляд водителя должен быть направлен параллельно поверхности дороги, а угол обзора – быть максимально широким.

Если верхняя одежда слишком объемная и сковывает движения, снимите ее.

Поверьте, замерзнуть вы не успеете – за несколько минут обогреватель согреет воздух в салоне до комфортной температуры.

Вообще же, отправляясь в поездку на автомобиле, старайтесь избегать таких предметов гардероба, как объемный пуховик, длинное пальто или массивная дубленка.

Стиль вождения

стиль вожденияСкорость движения по зимнему городу должна быть минимум в полтора раза ниже от летней скорости, а дистанцию между автомобилями необходимо увеличить вдвое.

Подъезжая к перекрестку, заблаговременно сбавьте скорость, тормозите заранее, плавно и в несколько заходов.

Помните, что очень часто непосредственно перед перекрестком под колесами машины оказывается не шершавый асфальт, а раскатанный сотнями и тысячами машин скользкий лед.

Не забывайте о коварном свойстве льда образовываться на подъемах и спусках мостов и путепроводов.

Еще одно потенциально опасное место – остановки общественного транспорта. Именно там чаще всего образуются ледяные колеи, наледь от торможения и трогания автобусов, троллейбусов и маршрутных такси.

Постарайтесь вообще отказаться от использования тормозов в зимнее время, научившись замедлять движение автомобиля и выполнять его остановку за счет плавного уменьшения газа и торможения двигателем.

Проезд снежных отвалов и сугробов

проезд снежных отвалов и сугробовОтдельный разговор – об островках и полосках снега, оставшихся после работы снегоуборочной техники. Избегайте заезжать на них колесами одной стороны автомобиля.

Из-за одностороннего сопротивления движению автомобиль может легко изменить первоначальное направление движения и пойти в занос.

Проезжать такие снежные отвалы необходимо на пониженной скорости и, если позволяет дорожная обстановка, пересекать их под углом примерно 450. В этом случае в снежной каше будет поочередно находится только одно колесо, остальные же будут иметь более-менее надежный контакт с дорогой.

Парковка

парковкаВыбирая место для парковки машины, избегайте остановок общественного транспорта, заледеневших участков дороги и снежных отвалов.

Именно в этих местах, как уже было сказано ранее, существует высокая вероятность потери сцепления шин автомобиля с дорогой и нет гарантии, что в вашу припаркованную машину не въедет потерявший из-за гололеда управление другой автомобиль.

При выполнении парковки не втискивайтесь в узкие промежутки между машинами. Не ровен час, при выезде как ваш автомобиль, так и соседний, может занести, в результате кузовного ремонта избежать вряд ли удастся.

На зимней дороге как никогда становится актуальным правило 3Д – «Дай дураку дорогу». Если на соседней полосе или сзади вас появился хаотично двигающийся автомобиль, раз за разом создающий аварийные ситуации, лучшее, что вы можете сделать – уступить ему дорогу.

А уж жизнь соблюдать правила дорожного движения и нормы водительской этики этого самого дурака рано или поздно научит.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *