Как избавиться от продольного раскачивания автомобиля во время движения

 Просмотров: 1459

izbavitsya-ot-prodolnogo-raskachivaniyaВ случае возникшего продольного раскачивания автомобиля, стабилизировать положение машины можно, правильно работая педалями акселератора и тормоза.

Продольное раскачивание автомобиля

izbavitsya-ot-prodolnogo-raskachivaniya01Пожалуй, многим водителям приходилось преодолевать неровности в виде волн в конце спуска, ощущая, как кузов машины неумолимо раскачивает вперед-назад. Откуда берутся эти волны на дороге?

В случае, когда основа дорожного полотна выполнена с нарушением технологии, тормозящие на спусках автомобили (особенно большегрузные) «стягивают» верхний слой покрытия вниз.

Со временем хаотические наплывы асфальта приобретают форму поперечных полос, превращая поверхность дороги в подобие стиральной доски.

Во время преодоления таких участков автомобиль раскачивается, выполняя ритмичные колебательные движения.

Нагрузка на детали подвески многократно возрастает и в случае возникновения резонанса раскачивание заканчивается выходом из строя ходовой части машины.

Помимо угрозы разрушения подвески, продольное раскачивание автомобиля опасно тем, что во время колебаний нарушается его баланс. Происходит перераспределения веса машины как по осям, так и по отдельным колесам.

Вертикальная нагрузка на колеса периодически изменяется, вследствие чего коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием колеблется от максимального значения до практически нулевого (в момент отрыва колес от дороги).

Машина становится трудноуправляемой, а иногда – и неуправляемой. Усугубляют ситуацию с продольным раскачиванием автомобиля неисправности и дефекты подвески, особенно изношенные или вышедшие из строя амортизаторы.

Способы стабилизации

izbavitsya-ot-prodolnogo-raskachivaniya02Не дожидаясь раскачивания автомобиля и увеличения амплитуды его колебательных движений, немедленно примите меры по стабилизации положения машины.

Основные приемы работы педалями «газа» и тормоза по устранению продольного раскачивания:

— многократные и хаотичные (имеющие разную длительность и силу) нажатия на педаль тормоза правой ногой;

— многократные и бессистемные нажатия на педаль акселератора;

— выполнение левой ногой разных по силе и времени нажатий на педаль тормоза с одновременным дросселированием (нажатием правой ногой на педаль акселератора);

— кратковременное нажатие на педаль тормоза правой ногой с последующим энергичным надавливанием ею на педаль «газа».

Сложность в стабилизации положения автомобиля во время его раскачивания заключается в том, что дросселирование и торможение, выполненные в момент разгрузки ведущих колес, окажутся малоэффективными, а тяговые или тормозные усилия, попавшие в такт с раскачиванием кузова могут лишь усугубить ситуацию.

Будьте готовы к тому, что раскачивание автомобиля может сопровождаться смещениями задней и передней осей в сторону от линии направления движения, проще говоря – заносами.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!




Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 7, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...


Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *