Как избавиться от вредных водительских привычек. Действия, укорачивающие автомобилю жизнь

 Просмотров: 825

избавиться от вредных водительских привычекВодительские привычки формируются в процессе пользования автомобилем. Некоторые из них полезные, другие же способны «убить» машину за пару-тройку месяцев.

Старт с непрогретым двигателем

старт с непрогретым двигателемВ руководстве по эксплуатации современного автомобиля прямо и однозначно сказано о том что двигатель не нуждается в предварительном прогреве перед началом движения.

Тем не менее, стартонув с холодным двигателем, не спешите вдавливать педаль акселератора в пол, разгоняя машину до крейсерской скорости.

Блок цилиндров, гильзы и поршни изготовлены из металлов с разными коэффициентами теплового расширения, а поршень и стенки цилиндров нагреваются с разной скоростью.

При неблагоприятном стечении обстоятельств расширившийся от нагрева поршень вполне может заклинить в цилиндре.

Так что же делать? Прогревать двигатель? Совсем не обязательно, тем более, что дизельный мотор холостыми оборотами прогреть не удастся, а инжекторный без нагрузки будет прогреваться крайне медленно.

Дав двигателю поработать 1-2 минуты на холостых оборотах, плавно начинайте движение. До тех пор, пока охлаждающая жидкость не выйдет на рабочую температуру, не выжимайте из двигателя больше 2 тысяч оборотов в минуту.

Езда с пустым баком

езда с пустым бакомНе дожидайтесь момента, когда стрелка указателя уровня топлива упадет к нулю. Это чревато не только непредвиденной остановкой и голосованием на обочине с пустой канистрой — последствия такой вредной привычки могут быть и более плачевными.

На дне топливного бака со временем неизбежно скапливаются различные механические примеси. Такой осадок, попав в топливный насос, довольно быстро выведет его из строя.

Еще одна проблема – образование конденсата в бензобаке. В случае, если бак заполнен топливом наполовину, вторую половину его объема занимает воздух, в котором неизменно присутствует в газообразном состоянии вода.

При снижении температуры воздуха водяной пар в виде конденсата оседает на стенках топливного бака, а затем скапливается на дне. Испарится он не может, поскольку сверху закрыт слоем бензина, имеющего меньший удельный вес.

Вода, поступающая из бака в карбюратор или инжектор, сделает работу двигателя нестабильной, а в зимнее время, замерзнув в топливопроводе, и вовсе перекроет подачу топлива.

Работа педалями сцепления и тормоза

работа педалями сцепления и тормозаНекоторые водители, особенно новички, при спуске с уклона вниз, вместо того. чтобы включить пониженную передачу и тормозить двигателем, держат ногу на педали тормоза или же слегка нажимают на нее, замедляя движение автомобиля.

Такой стиль езды закончится перегревом тормозной системы и преждевременным износом тормозных колодок и дисков.

Привычка держать выжатой педаль сцепления на светофорах и в пробках чревата быстрым износом диафрагмальной пружины и выжимного подшипника.

Помните – чем старее привычка, тем сложнее от нее избавиться. Заметив за собой частое повторение описанных в публикации вредных действий, постарайтесь оставить их в прошлом.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!




2 комментариев к “Как избавиться от вредных водительских привычек. Действия, укорачивающие автомобилю жизнь

  1. Михаил

    «В руководстве по эксплуатации… однозначно… не нуждается в предварительном прогреве…» Позвольте с Вами не согласиться. В руководстве к моему авто сказано, что перед началом движения необходимо прогреть двигатель и только в исключительном случае можно начинать движение через 10 сек. В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОМ! У нас что каждый запуск исключительный? Если да, тогда «флаг Вам в руки». Смотрим на Европу. Россия не Европа. Если не прогреть, повышается износ ДВС- главное здесь температура моторного масла. Теперь посмотрим масляный фильтр. Для чего он, думаю объяснять не надо. Основная рабочая зона его это бумага с микропорами. Она задерживает мусор и чем жиже моторное масло, тем проще пройти через фильтр. Когда моторное масло не может пройти, открывается перепускной клапан и масло без фильтрации направляется в двигатель. Таким образом грязь поступает в двигатель и если в этот момент начинать двигаться, то износ двигателя будет максимальным. А оно нам надо? О работе колец, поршней тут уже сказано. Дак вот, не прогрев их Вы рискуете повредить не только кольца, но и цилиндры. Теперь коснемся гидронатяжителей и гидрокомпенсаторов. Они корректируют работу клапанов. Для работы этих элементов должно закачиваться масло. Если начать движение не разогрев смазку, корректировка зазоров будет малоэффективна. Может выйти из строя датчик масла. А теперь скажу, почему нынче производители не рекомендуют прогревать двигатель. Да всё очень просто. При прогреве повышается расход топлива и естественно загрязняется окружающая среда. Не рекомендуют прогревать только с целью защиты экологии и умалчивают, о том, что без прогрева идет повышенные износ двигателя. И это тоже им на руку. «Бабки» сэр, «бабки».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *