Как избавиться от запотевания фар. Почему потеют фары

 Просмотров: 164

избавиться от запотевания фарУ одних автовладельцев проблема запотевания фар спустя некоторое время решается сама собой, другие безрезультатно борются с ней месяцами. Почему потеют фары?

Как работает воздухообмен в фарах

как работает воздухообмен в фарахОбязательным условием нормальной работы автомобильной фары является наличие в ней механизма воздухообмена.

Все источники света (галогенные, ксеноновые, светодиодные) в большей или меньшей степени в процессе работы выделяют тепло, нагревая воздух внутри фары.

Поскольку при нагревании газ расширяется и увеличивается в объеме, будь фара герметичной, она попросту бы лопнула от избыточного давления.

Однако благодаря специальному клапану (сапуну) в задней части оптической конструкции избыток воздуха выходит в атмосферу, а после остывания фары через этот же сапун воздух извне поступает внутрь светового прибора.

Для нормальной циркуляции воздуха фары современных автомобилей оборудованы двумя, а то и большим количеством таких клапанов.

Благодаря им световой прибор обменивается воздухом с окружающей средой, а не подсасывает его с пылью через уплотнительные резинки.

Причины запотевания фар

причины запотевания фарДаже микроскопические трещины на поверхности стекла приводят к попаданию воды внутрь светового прибора. Если же повреждения фары видны невооруженным глазом, влага будет беспрепятственно поступать внутрь светового прибора при помывке машины, во время езды в дождь или просто в сырую погоду.

Аналогичным образом попадает влага внутрь оптической конструкции в случае разрушения герметика или уплотнительных резинок в местах стыков.

Засорение вентиляционных клапанов приводит к нарушению циркуляции воздуха в фаре, в результате чего выведение из светового прибора воздуха, насыщенного влагой, становится невозможным.

Чем чревато постоянное присутствие конденсата в фаре

чем чревато постоянное присутствие конденсата в фареМельчайшие капли воды на внутренней стороне стекол фар изменяют их оптические свойства. Пучок света, преломляясь и рассеиваясь на слое конденсата, выходит из светового прибора искаженным, ухудшая качество освещения дороги и существенно снижая видимость.

Из-за повышенной влажности воздуха контакты электрических соединителей окисляются, увеличивая вероятность выхода светового прибора из строя. Не лучшим образом влияет конденсат и на срок службы ламп.

Перманентная влага внутри фары способна за короткий срок покрыть поверхности металлических деталей слоем ржавчины. Особенно чувствительны к коррозии отражатели света.

Избавление от конденсата

избавление от конденсатаУделите пристальное внимание вентиляционным клапанам. Если они засорились, аккуратно прочистите их.

Визуально изучите состояние светового прибора. Обнаружив на корпусе фары скол или трещину, устраните повреждение с использованием специального автомобильного герметика.

Проверьте герметичность швов на стыках фары. В случае необходимости замените уплотнительные резинки на новые либо удалите старый герметик и нанесите его новый слой.

Помните о том, что фары могут ненадолго запотевать после мойки автомобиля или после движения в сильный дождь. Такое явление не считается их неисправностью.

Включите ближний свет фар – через несколько минут оптические устройства вашего автомобиля снова станут кристально прозрачными.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *