Как избежать ослепления дальним светом встречного автомобиля. Как вести себя в случае ослепления

 Просмотров: 163

избежать ослепления дальним светомПриближающийся встречный или попутный автомобиль ослепляет вас дальним светом фар и переключаться на ближний свет вряд ли собирается. Что делать в этом случае?

Когда нужно переключаться с дальнего на ближний свет

избежать ослепления дальним светом 1Одно из правил пользования световыми приборами автомобиля говорит о том, что дальний свет фар обязательно должен быть переключен на ближний при встречном разъезде.

На каком расстоянии до встречного автомобиля это нужно сделать? В Беларуси это значение составляет 300 метров, в Украине – 250, в России, Казахстане, Молдове – 150.

Переключиться на ближний свет нужно и в том случае, если до встречной машины еще далеко, но ее водитель уже подает сигналы периодическим переключением света фар.

Обязательным является переключение с дальнего света на ближний во избежание ослепления водителей попутных автомобилей.

Причины ослепления светом фар

избежать ослепления дальним светом 2Наиболее распространенная из них – элементарная забывчивость водителей, в силу своей неопытности или рассеянности забывающих переключаться на ближний свет.

Еще одна причина — неправильная регулировка фар, при которой их световые пучки направлены настолько высоко, что освещают не только дорогу, но и лица других участников движения.

Чревата неприятными последствиями кустарная установка биксеноновых ламп или псевдоксенона – галогенных ламп, имитирующих ксеноновое свечение.

Иногда бывает и так, что из-за перегоревшей в правой фаре лампочки, лампа в левой фаре начинает светить ярче обычного, создавая дискомфорт водителям встречных машин.

Как избежать ослепления дальним светом

избежать ослепления дальним светом 3Если вас слепит автомобиль, двигающийся за вами, включите на пару секунд аварийную сигнализацию.

Аварийка не помогла и в зеркало заднего вида по-прежнему бьет мощный пучок света?

Лучшее, что можно сделать в сложившейся ситуации – уступить дорогу автомобильному хаму. Так будет и безопаснее и проще.

В случае, когда вас начинает слепить встречная машина, напомните ей о необходимости переключиться, «моргнув» 1-2 раза дальним светом фар.

Водитель встречного автомобиля не понял ваших сигналов и не перешел на ближний свет? Значит самое время позаботиться о том, как достойно и без потерь выйти из поединка с временной слепотой.

Существует старый проверенный способ избежать ослепления: закройте один глаз и открывайте его уже после того, как разъедетесь со слепящим недоразумением. Пока один глаз будет восстанавливаться после ослепления, второй будет четко фиксировать все происходящее на дороге.

В ситуации, когда фары встречной машины бьют в глаза, инстинктивно хочется зажмуриться. Делать этого ни в коем случае не следует.

Избежать ослепления поможет узкая полоса тонировки в верхней части лобового стекла. Приподнимитесь в кресле так, чтобы свет от фар встречной машины проходил через тонировку, и смотрите на дорогу через нижний край тонировочной пленки, как через солнцезащитные очки.

избежать ослепления дальним светом 4Кстати, существуют и специальные очки антифары, имеющие не только высокий коэффициент отражения, но и обладающие высокой светопроницаемостью.

Качественные модели таких очков надежно защитят глаза водителя от яркого света фар и встречных, и попутных автомобилей.

В случае ослепления многие советуют снизить скорость, прижаться к обочине, перевести взгляд вправо на сплошную белую линию (если она есть) и продолжать медленно ехать, отслеживая периферийным зрением движение встречных автомобилей.

Такой совет будет полезным только для опытных и уверенных в своих силах водителей.

Ваши же действия при ослеплении должны быть просты и лаконичны: включите аварийную сигнализацию, снизьте скорость и остановитесь, не меняя при этом полосу движения.

После остановки придите в себя, успокойтесь, убедитесь в том, что со зрением все в порядке и только после этого продолжайте движение.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *