Самостоятельно выполняя на машине смену расположения колес, необходимо помнить, что схема их перестановки зависит от рисунка протекторов шин.
Зачем нужна перестановка колес
У каждого автомобиля, не зависимо от того, преднеприводный он, заднеприводный или же имеет полный привод, шины колес, размещенных ведущей оси, изнашиваются более интенсивно, чем на свободной.
Продлить жизнь автомобильным шинам, обеспечив равномерный износ их протекторов, можно лишь путем периодической ротации колес автомобиля.
Для большинства автомобилей эту процедуру рекомендуется выполнять через каждые 10 тысяч километров пробега.
Способы ротации колес
Для шин с направленным рисунком протектора смена колес выполняется путем перестановки местами правого переднего колеса с правым задним, а левого переднего – с левым задним.
Что касается всех остальных колес, в некоторых источниках изложены схемы их ротации отдельно для переднеприводного, заднеприводного и полноприводного типов автомобилей.
Непонятно зачем усложнять то, что на самом деле можно сделать легко и просто?
Прелесть изложенного далее способа смены расположения колес заключается в том, что за два подхода будет выполнена полная их ротация.
Более того, такой способ перестановки колес является универсальным и не зависит от типа привода машины.
Выполняется он следующим образом:
1. Левое переднее колесо устанавливается на место правого заднего;
2. Правое переднее устанавливается на место левого заднего колеса;
3. Левое заднее колесо устанавливается на место левого переднего;
4. Правое заднее – на место правого переднего колеса.
Впрочем, это именно тот случай, когда лучше раз увидеть…
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
При смене колес на данных рисунках почему-то не учтено запасное колесо.нужна классическая схема,учитывающая все колеса,в т.ч. и запасное.Ведь оно тоже получает износ(при временной установке).
Почему надо поднимать машину полностью,а не по очереди каждое колесо ?
Работаю с двумя домкратами. Так быстрее.
Запасное колесо запускайте по ВОСЬМЁРКЕ ,начиная с заднего правого колеса. СТРЕЛКАМИ
УКАЗАНО ДВИЖЕНИЕ КОЛЕСА. КИЛОМЕТРАЖ СМОТРИТЕ ОТ МОДЕЛИ РЕЗИНЫ, КОНКРЕТНО ПО ИЗНОСУ И ТИПА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ. ХОТИТЕ ЭКОНОМИТЬ? НЕ ЛЕНИТЕСЬ!
Как различить направленный рисунок или нет?
Автомобильную резину с направленным рисунком отличает конфигурация водоотводящих каналов, напоминающая латинскую букву «V».
Перестановка давно когда-то была в «теории обслуживания автомобиля»,а вот годах в 80х-90х наоборот,какие-то большие автомобильные учёные-экономисты выяснили,что перестановка на некоторое время в разы повышает износ шин-колесо,»прикатанное» к одному месту,заставляют заново «прикатываться» ,к другим условиям,поэтому чисто экономически выигрыша никакого нет,если не в минус. больше всего на износ шин влияет схождение,развал всё чаще задаётся изначально раз и навсегда. и второй не менее важный фактор-стиль вождения. «пенсионер» может проехать в 2 а то и в три раза больше,чем «влупитель» -на одинаковой резине. ну,и марка автомобиля влияет-чем «спортивнее» ,мощнее и быстрее машина-тем меньше ходит резина-на современной машине с шустрым мотором даже «пенсионер» будет ехать быстрее,чем спокойный водитель на древней «шестёрке»,причём заметно быстрее-машина не «валится» в поворотах,разгоняется быстрее,тормозит мягче-комфортная скорость на 20+ км/час выше-при прочих равных…а вот шинам от этого только тяжелее приходится!