Как мыть двигатель автомобиля. Мойка автомобильного двигателя: польза и вред

 Просмотров: 5665

мойка автомобильного двигателяВ процессе эксплуатации автомобиля его двигатель неизбежно в большей или в меньшей степени загрязняется. Как помыть двигатель машины и нужно ли это делать?

Мыть или не мыть?

мыть или не мытьПротивники мойки автомобильный двигателей выдвигают один, но очень весомый аргумент – во время мойки двигателя вода неизбежно попадает в электронные модули, которыми напичкана современная машина и далеко не каждому из них такое соседство придется по вкусу.

После мойки двигателя некоторые автомобили могут не завестись, о чем заблаговременно предупреждают таблички на стенах автомойки.

У поклонников мойки аргументов несколько. Грязный двигатель более расположен к перегревам, поскольку слой масла, пыли и грязи ухудшает теплоотдачу, создавая  своеобразный теплоизоляционный слой.

В плохо защищенных разъемах проводки медленно, но неизбежно будет накапливаться грязь, которой вполне под силу стать причиной короткого замыкания в электронной системе автомобиля с последствиями самой разной степени тяжести: от перегоревшего предохранителя до загоревшегося автомобиля.

На чистой поверхности двигателя значительно легче обнаружить подтекания масла, технологических жидкостей и последствия нештатных режимов работы мотора. Да и вероятность самовозгорания двигателя вследствие воспламенения потеков масла из-за перегрева коллектора или прорыва выхлопных газов достаточно высока.

В конце концов, грязный двигатель – это неэстетично.

Где мыть

Самый оптимальный вариант – специализированная автомойка со специалистами, прекрасно понимающими разницу между мытьем двигателя и кузова. К тому же, администрация автосервиса должна нести ответственность за работоспособность двигателя после мойки.

Мойка двигателя в обычных помывочных заведениях сродни лотерее: заведется ли двигатель после мойки или нет, не знает и не гарантирует никто.

Конечно, в большинстве случаев мотор исправно заводится, но бывают и печальные исключения в виде вышедшей из строя электронной системы из-за капли воды, попавшей внутрь электронного блока или на плохо защищенный контактный разъем.

Помыть двигатель можно и самому в домашне-гаражных условиях. Качество мойки будет не хуже от автомоечной, зато все процессы избавления двигателя от грязи будут под вашим контролем.

Мойка в автосервисе

мойка в автосервисеПервым делом специалист мойки при помощи полиэтиленовой пленки должен обезопасить от попадания воды элементы системы электропитания, зажигания и чувствительные электронные модули.

Если на агрегатах имеются важные заводские наклейки, их необходимо защитить от смывания, заклеив скотчем или пленкой.

Далее на поверхность двигателя и всего подкапотного пространства наносится автомобильное моющее средство, делается пауза от 3 до15 минут (в зависимости от количества машин в очереди), а затем теплой водой без излишнего напора пена смывается с мотора, увлекая за собой всю грязь, масло и прочие мелкие неприятности.

Далее должно произойти то, чем мойщики с целью экономии времени частенько пренебрегают – тщательное просушивание подкапотного пространства.

Не нужно стесняться, требуйте, чтобы специалист автомойки сжатым воздухом полностью высушил двигатель и пространство вокруг него. В противном случае обращайтесь к администрации автосервиса с жалобой на некачественную мойку.

Самостоятельная мойка двигателя

самостоятельная мойка двигателяТак же, как и в автосервисе, защитите все чувствительные элементы электроники автомобиля полиэтиленовой пленкой, укутывая ее или крепя скотчем.

Температура двигателя автомобиля должна быть около 30-400 С. Не рекомендуется мыть, как горячий, так и холодный двигатель. Холодный двигатель плохо отмоется, а на горячем, в случае попадания холодной воды, могут образоваться микротрещины.

Разведя в теплой (30-400 С) воде специальное чистящее средство, расколотите его до образования обильной пены. Не стоит использовать для мытья двигателя моющие средства для посуды. Они не справятся с загрязнениями, поскольку рассчитаны на расщепление растительных и животных жиров.

Далее выждав необходимое время (указано в инструкции к моющему средству), обычно составляющее от 10 до 15 минут, приступайте к смыванию пены.

Не стоит поливать двигатель водой из шланга, копируя автомойщика с распылителем от аппарата высокого давления в руках, достаточно будет губки или ветоши, смоченных в теплой воде.

После того, как двигатель вымыт до первозданного состояния, подсушите его, сняв все защиту из полиэтиленовой пленки и продув подкапотное пространство при помощи пылесоса, работающего в режиме выдувания.

Нет пылесоса – не беда. Дайте машине возможность постоять с открытым капотом, предоставив заботы о сушке двигателя солнышку и свежему ветерку. Затем желательно дать ему минут 5 поработать на холостых оборотах и все — можно в путь!

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *