Как научиться экстремальному торможению. Техника экстремального торможения

 Просмотров: 304

Выполнение экстремального торможения заключается не во вдавливании педали тормоза в пол, а в чуткой работе этой педалью на грани полной блокировки колес.

Торможение с ABS

В случае, если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой (ABS), экстремальное торможение выполняется просто и бесхитростно.

Сильно и энергично нажмите на педаль тормоза, этого ударного воздействия будет достаточно для запуска ABS.

На то, что антиблокировочная система начала работать, вам безошибочно укажет обратный толчок от педали. Отслеживая скорость вращения каждого колеса машины, система предотвратит блокировку колес, сохранив устойчивость автомобиля и его управляемость.

Есть у ABS и определенные недостатки. Антиблокировочная система будет в первые секунды проявлять кратковременную пассивность при торможении на скользкой дороге. Причиной тому – тестирование системой дорожного покрытия и определения степени его скользкости.

Тормозная динамика снизится при срабатывании ABS на дороге с неоднородным покрытием в случае чередования чистого асфальта с участками, покрытыми льдом, снегом или водой. Во избежание потери сцепления с дорогой антиблокировочная система будет уменьшать тормозное усилие, прикладываемое к колесам.

Аналогичным образом будет вести себя система в случае торможения на неровностях в момент подскока колес и потери ими контакта с дорогой.

Техника экстремального торможения без ABS

Начните торможение, приложив к педали небольшое дозированное усилие. После этого быстро и сильно надавите на педаль тормоза вплоть до полной блокировки колес.

Почувствовав, что колеса автомобиля заблокированы, немедленно ослабьте усилие, однако полностью педаль не отпускайте.

Снова нажмите на педаль тормоза. В идеале необходимо работать педалью так, чтобы лишь на чуть-чуть не доводить колеса машины до полной блокировки, постоянно балансируя на грани фола.

Повторяйте манипуляции до нужной степени замедления движения или до полной остановки автомобиля, в случае необходимости поправляя траекторию движения и положение машины на дороге за счет быстрых и кратковременных поворотов рулевого колеса.

Описанная техника экстремального торможения применима для сухого асфальтового покрытия. При движении в дождь или в гололед первое нажатие на педаль тормоза должно быть слабым (прощупывающим), а все последующие – плавными и сильными на грани блокировки колес.

Если дорога занесена снегом, быстро остановить автомобиль поможет преднамеренная полная блокировка колес, выполненная за счет резкого и сильного нажатия на тормозную педаль. Валики из снега, образовавшиеся перед заблокированными колесами, будут служить дополнительным средством торможения.

Важное дополнение: во время экстремальное торможения не выключайте передачу и уж, тем более, не выжимайте сцепление. Если позволяет обстановка и опыт управления машиной, понижайте передачи, переключаясь с высшей передачи на низшую. Выключение передачи допускается лишь в заключительной стадии остановки для того, чтобы двигатель автомобиля не заглох.

Отработка навыков экстремального торможения

Найдите участок безлюдной и прямой дороги с асфальтовым покрытием. Разогнавшись до скорости 30 км/ч, выжмите сцепление и выключите передачу.

Энергично нажмите на педаль тормоза и сразу же ее отпустите. Повторяйте действия до полной остановки машины.

Это упражнение поможет выработать привычку не держать педаль тормоза нажатой, а использовать импульсное торможение.

Освоив импульсное торможение, переходите к отработке экстремального торможения. Условия те же – пустая ровная дорога и скорость движения 30 км/ч.

Не выключая передачи, энергично нажмите на педаль тормоза. Давите до тех пор пока не ощутите, что колеса автомобиля заблокированы, а сам он на неподвижных колесах скользит по асфальту. Отпустите педаль тормоза.

Снова нажмите на тормоз, пытаясь воспроизвести предыдущее нажатие. Прочувствовав блокирование колес, педаль отпустите.

Повторяйте действия до полной остановки автомобиля, в самый последний момент выжав сцепление и выключив передачу.

Досконально изучив таким образом работу тормозной системы своей машины и научившись определять грань, за которой следует блокировка колес, продолжайте упражняться сменив сухой асфальт на мокрый, попробуйте свои силы на дороге покрытой льдом или устланной снегом.

Во время выполнения экстремального торможения плотно прижимайтесь к спинке сидения – это позволит ощутить потерю устойчивости машины еще на ее начальном этапе.

Руки на рулевом колесе держите на условных цифрах 10 и 2, чтобы успеть поправить траекторию движения автомобиля серией быстрых подруливающих действий с небольшой амплитудой.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 4, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...


Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *