Как обеспечить прямолинейность движения автомобиля. Техника прямолинейного руления

 Просмотров: 599

обеспечить прямолинейность движения автомобиляЗнаете, чем отличается след автомобиля, управляемого опытным водителем, от следа, оставленного колесами машины новичка? Прямолинейностью и отсутствием зигзагов.

обеспечить прямолинейность движения автомобиля 2Соблюдение прямолинейности движения – задача для начинающего водителя не из простых.

Даже самая простая манипуляция (переключение передач, опускание стекла, изменение режима работы отопителя или кондиционера) способна вызвать непроизвольный поворот руля с последующим уходом автомобиля в сторону от запланированной траектории движения.

По большому счету, отклонившийся от прямолинейной траектории автомобиль способен сам «подсказать», в какую сторону следует повернуть руль, чтобы продолжить движение прямо.

Опытный водитель в таких случаях сразу возвращает руль в начальное положение, не дожидаясь реакции машины на поворот рулевого колеса. Новичок же приступает к восстановлению прямолинейной траектории движения с опозданием, когда машина уже начала смещаться в сторону.

Во время движения по прямой руки должны быть расположены на рулевом колесе симметрично, в точках 10 и 2 воображаемого часового циферблата, выполняя роль балансиров.

Сама техника работы рулем зависит от типа и качества дорожного покрытия.

Асфальтовое покрытие

асфальтовое покрытиеПрямолинейность движения машины на ровном асфальтовом покрытии (особенно на высокой скорости) обеспечивается за счет перераспределения веса рук на рулевом колесе.

Для выполнения незначительного поворота руля снимите с него одну из рук. Под воздействием веса руки рулевое колесо повернется на небольшой угол.

Верните приподнятую руку обратно на руль. Система балансиров, состоящая из рулевого колеса и рук, снова обретет состояние равновесия, руль выровняется, а машина продолжит движение прямо.

Дорога с изменяющимся качеством покрытия

дорога с изменяющимся качеством покрытияВ случае езды по дороге, на которой асфальт, щебень и грунт чередуются в самых немыслимых комбинациях, коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием постоянно меняется.

Чтобы чувствовать реакцию колес на поверхность дороги, более того – дать возможность автомобилю самостоятельно выбирать нужную траекторию движения, выполняйте непрерывные частые покачивания рулем из одной стороны в другую.

Амплитуда покачиваний должна быть небольшой, в противном случае, машина уйдет в занос и опрокинется.

Вязкий грунт

вязкий грунтПри движении по грязи, песку или глубокому снегу автомобиль носит из стороны в сторону, а руль, передавая реакцию колес, все время норовит выскользнуть из рук.

В этом случае используйте силовое руление, быстрыми и энергичными движениями рук возвращая рулевое колесо в положение, при котором передние колеса будут расположены параллельно продольной оси машины.

Лед

дорога с ледомВо время езды по льду резкие повороты руля недопустимы.

Чтобы застраховать себя от неосторожных движений рулевым колесом, в случае необходимости выполнить небольшой поворот рулем для восстановления курса автомобиля, одной рукой поворачивайте рулевое колесо, а другой рукой сопротивляйтесь повороту руля.

После того, как тянущая рука слегка отпустит рулевое колесо, противодействующая ей рука вернет руль в исходное положение и машина продолжит прямолинейное движение.

Прямолинейное движение задним ходом

прямолинейное движение задним ходомДвижение на задней передаче – достаточно непростой маневр. Чтобы автомобиль не рыскал из стороны в сторону, двигаясь задним ходом, рулевым колесом нужно работать точно и аккуратно.

Повернувшись назад, чтобы контролировать дорожную обстановку сзади автомобиля, возьмитесь за руль одной рукой в точке 12 воображаемого часового циферблата и начинайте движение задним ходом.

В случае необходимости подправить траекторию движения, выполните поворот руля в нужную сторону, выровняв колеса, после чего незамедлительно верните рулевое колесо в исходное положение.

Если замешкаться и задержать руль в повернутом положении, передняя часть автомобиля сместится в противоположную сторону, после чего придется повторно выполнять действия по выравниванию курса машины.

В результате вместо прямой линии, автомобиль будет двигаться по извилистой траектории.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 5, средний: 4,20 из 5)
Загрузка...

Загрузка...


Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *