Как оценить состояние автомобиля при покупке

 Просмотров: 4007

как оценить состояние автомобиля при покупкеПри покупке автомобиля неискушенному покупателю порой трудно оценить техническое состояние машины, особенно если к продаже она тщательно готовилась.  

Хозяин продаваемого автомобиля вряд ли будет рассказывать про все переплеты, в которых побывала машина, ни за что не расскажет про аварии и утопления автомобиля,  не будет он указывать и на ее дефекты и недостатки.

Кузов

Сравните вертикальные зазоры с левой и правой сторон между дверями и крыльями автомобиля. Вряд ли кто-то будет подвергать сомнению то, что они должны быть одинаковыми.

Точно так же проверьте совпадение горизонтальных зазоров капота и крышки багажника с обеих сторон кузова.

Используя толщиномер краски, замерьте толщину лакокрасочного покрытия кузова и обоих бамперов.

Загляните под капот: лонжероны и места соединения крыльев с кузовом должны быть прямыми и без следов сварки.

Силовые элементы кузова не должны быть деформированы и подпорченными коррозией. Похожий осмотр выполните, открыв багажник и приподняв коврик.

Открыв все двери автомобиля, изучите состояние внутренней нижней части дверей и порогов. Не забудьте взглянуть на колесные арки кузова. Рассмотрите, нет ли на деталях кузова царапин и малозаметных следов шпаклевания.

Изучите состояние уплотнителей дверей и стекол, шин и дисков. Наличие малозаметных следов краски на них свидетельствует, что автомобиль перекрашивали, причем довольно таки небрежно и непрофессионально.

Сравните цвет краски под резиновыми уплотнителями на стеклах, крышке багажника и дверях с цветом краски кузова.

Двигатель

Двигатель должен быть чистым и сухим. Но если чистота эта чуть ли не зеркальная, без единой пылинки – знайте, двигатель недавно мыли на автомойке. С какой целью и следы чего при этом смывали? Поинтересуйтесь этим у хозяина машины.

Внимательно рассмотрите поверхность двигателя на предмет подтекания масла из-под крышки клапанов, прокладки головки блока цилиндров, сальников и поддона картера. Как мы уже говорили – двигатель должен быть сухим.

Заводиться движок должен сразу (в пределах от одной до трех секунд), без лишних манипуляций и танцев с бубном. После прогрева, с утопленным подсосом двигатель должен работать ровно и без вибраций, при этом звук работающего двигателя должен быть похожим на шелест, без лишних стуков и скрежета.

Оцените состояние двигателя по цвету выхлопных газов. В сухую теплую погоду на холостом ходу дым практически не должен быть виден из выхлопной трубы. Добавьте газу, должен появиться бледно-сизый дымок.

Черный дым будет свидетельствовать о проблемах с топливной системой, дым синего цвета говорит о наличии масла в камерах сгорания, а если при этом повалил густой белый дым – в камеры сгорании по неизвестным причинам попадает охлаждающая жидкость.

Стекла

Прочтите маркировку на стеклах автомобиля. Под логотипом производителя слева от вертикальной линии есть цифра, указывающая на год изготовления стекла. Сравните ее с годом выпуска машины.

Неродные боковые и заднее стекло будут красноречиво свидетельствовать о приключениях автомобиля, приведших к их замене.

Маркировку на лобовом стекле в расчет не принимайте, поскольку меняется оно довольно часто на новое после того, как старое покроется трещинами и царапинами от камней, вылетающих из-под колес впереди идущего транспорта.

Резина на колесах и подвеска

Неравномерно изношенная резина на колесах подскажет о проблемах с ходовой частью, о неотрегулированных развале и схождении колес.

Руками раскачайте, а потом отпустите по очереди сначала зад, а затем перед.

Исправные амортизаторы должны погасить колебания кузова — примерно на третьем качке кузов обязан встать как вкопанный и прекратить раскачивания.

Пробная поездка

Во время езды прислушивайтесь ко всему. Скрежет при переключении передач укажет на изношенные синхронизаторы в коробке, а стук при изменении нагрузки выдаст непригодные и изношенные крестовины карданного вала.

Если при сбрасывании газа четко слышен ноющий звук – изношены шестерни.

Спидометр

Специально рассматриваем его в конце статьи, потому что показания пробега на спидометре не всегда сходятся с пробегом реальным, ведь показания счетчика легко можно «открутить» при помощи обыкновенной электродрели.

Не бойтесь покупать подержанный автомобиль с рук — в автосалонах покупателей обманывают не меньше, чем на автомобильном рынке.

Искренне желаем вам не переплатить за автомобиль при его покупке, а приобретенному железному коню – долгой езды без поломок и аварий!




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *