Определить, не пришло ли время сменить «обувку» вашего автомобиля на новую, можно самостоятельно, не прибегая к услугам пунктов автосервиса или шиномонтажа.
Глубина протектора шины
Основная функция протектора шины следует из его названия – защита рабочей поверхности покрышки от повреждений, однако не менее важным его назначением является выталкивание и отвод воды из под колеса наружу, существенно увеличивающее силу сцепления шин с мокрым дорожным покрытием.
В случае движения по мокрой дороге от глубины рисунка протектора напрямую зависит вероятность возникновения очень неприятного и опасного эффекта – аквапланирования.
Определить степень износа протектора шины можно визуально, не прибегая к замерам. Абсолютно на всех шинах, среди рисунка протектора имеются индикаторы износа, выполненные в виде перемычек.
В процессе эксплуатации протектор шины изнашивается и перемычка со временем оказывается на одном уровне с протектором. Это и является сигналом о том, что шина изношена и ее пора сменить на новую.
Помимо перемычек, многие шины оснащены индикаторами остаточного износа, представляющих собой цифры на поверхности протектора, выполненные из канавок различной глубины.
По цифре, которая перестала быть видимой из-за стирания протектора, и определяют степень износа шины.
Если же есть желание измерить высоту протектора, сделать это можно как специальным инструментом, так и обычной линейкой с глубиномером, измерив глубину канавки протектора.
Довольно широко распространен способ измерения высоты протектора с использованием монет.
Полученные результаты измерений, следует сравнить с контрольными значениями. Для летних шин высота протектора должна составлять не менее 1,6 мм, для зимней резины эта величина не должна быть менее 4 мм.
Неравномерность износа протектора
Еще одна причина, по которой требуется выполнить замену шин – их неравномерный износ.
Для определения неравномерности износа протектора используют специальный индикатор или прибор-глубиномер.
Замеры высоты протектора выполняются в 7-8 разных точках, по краях протектора и в его центре.
Если по краям шины протектор выше, чем по ее центру, причиной такого неравномерного износа является избыточное давление воздуха в колесе, в случае же длительной езды на полуспущенных шинах повышенному износу будут подвержены края шины, а в центре шины высота протектора будет больше.
Неравномерный износ протектора шины по ее ширине, когда один край шины стерт сильнее другого, напрямую указывает на неполадки в ходовой части — неправильную регулировку угла развала колес.
Прочие неисправности шин
Процесс старения шин начинается сразу после их схода с конвейера завода, именно поэтому срок годности автомобильной резины исчисляется не от момента начала их эксплуатации, а от даты их выпуска.
Даже если автомобиль стоит в гараже или эксплуатируется крайне редко, процесс старения неумолимо идет своим чередом.
Материал шин становится менее упругим, теряет свою упругость и жесткость, на поверхности покрышек появляются трещины.
Максимальный срок службы автомобильной резины составляет 10 лет, однако производители шин рекомендуют менять покрышки каждые 5-6 лет.
В случае прокола боковой части покрышки, повреждения бортового кольца, отслоения резины или ткани корда, износа внутренней поверхности шины дальнейшая ее эксплуатация становится небезопасной, поэтому лучшее, что в этом случае можно сделать – заменить шины на новые.
От состояния автомобильных шин зависит устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость, поэтому не экономьте на собственной безопасности – своевременно меняйте покрышки на новые по мере их износа.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!