Как определить причину изменения компрессии в двигателе внутреннего сгорания

 Просмотров: 166

определить причину изменения компрессии в двигателеЛегкость запуска и стабильность работы силового агрегата напрямую зависят от значения компрессии в нем. Каковы причины ее изменения в автомобильном двигателе?

Пониженная компрессия

пониженная компрессияПри снижении компрессии двигатель плохо заводится на холодную, перерасходует топливо и масло, не тянет и дымит, а в бензиновом двигателе еще и заливает свечи зажигания.

Что делать, если по окончании измерения компрессии обнаружено значительное ее снижение в одном из цилиндров?

Набрав в шприц 10-15 мл моторного масла, влейте его внутрь проблемного цилиндра через свечное отверстие.

Закрыв отверстие, несколько раз проверните стартером коленчатый вал двигателя. Залитое в цилиндр моторное масло равномерно распределится по всему объему, заполняя имеющиеся микроскопические щели и существующие неплотности.

После этого произведите повторный замер компрессии в проблемном цилиндре.

Заметное повышение компрессии или даже ее приближение к нормальному значению укажет на сильный износ поршней, поршневых колец либо самих стенок цилиндров.

Если после заливки масла значение компрессии увеличилось незначительно, источником проблемы с цилиндром, скорее всего, является сильный износ поршневых колец вплоть до их повреждения либо пробой прокладки головки блока цилиндров.

пониженная компрессия 2В случае когда компрессия в цилиндре не изменилась, можно говорить о нарушении герметичности камеры сгорания из-за неплотного прилегания клапанов к седлам по причине неправильной регулировки клапанов, закоксовки или прогорания тарелок клапанов.

Не исключены трещины и пробои в блоке цилиндров или в его головке.

Для раскоксовки двигателя выкрутите свечи зажигания и в каждое из свечных отверстий залейте 30-40 мл специальной чистящей жидкости.

Закупорив свечные отверстия ветошью, оставьте автомобиль на 12 часов в гараже.

По истечении указанного времени прокрутите несколько раз стартером коленчатый вал двигателя.

Установив свечи на место, запустите мотор, прогрейте его и проедьте по трассе около 30 км на высокой скорости и на высоких оборотах двигателя.

Не вкручивайте свечи и не пытайтесь запустить двигатель сразу после заливки в цилиндры раскоксовки. Остатки чистящей жидкости в камере сгорания могут привести к гидравлическому удару.

В случае неправильных зазоров клапанов вернуть компрессию можно, произведя их регулировку.

Во всех остальных случаях восстановить компрессию в цилиндрах сможет только разборка силового агрегата с заменой изношенных и поврежденных деталей.

Повышенная компрессия

повышенная компрессияУвеличился расход моторного масла, изменился цвет выхлопных газов, а сам двигатель работает крайне неустойчиво? Скорее всего, компрессия в силовом агрегате значительно выше нормы.

Наиболее частой причиной повышения компрессии в двигателе является поступление в камеру сгорания слишком большого количества моторного масла по причине залегания поршневых колец или чрезмерного износа сальников клапанов.

На избыток масла безошибочно укажет толстая масляная пленка на стенках цилиндра, обнаружить которую можно через свечное отверстие.

Повышение компрессии может быть вызвано также уменьшением объема камеры сгорания в результате скопления на ее поверхности нагара и отложений.

Избавиться от слишком высокой компрессии можно раскоксовкой двигателя либо разборкой силового агрегата с последующей заменой поршневых колец и маслосъемных колпачков, физической очисткой от нагара рабочей поверхности камеры сгорания и поршней.

Во избежание появления проблем с компрессией следите за состоянием системы питания, проверяйте качество топлива и моторного масла, измените манеру езды и условия эксплуатации вашего транспортного средства.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *