Как определить причину неисправности обогревателя заднего стекла

 Просмотров: 168

определить причину неисправности обогревателя заднего стеклаВ холодное время года или во время дождя, когда обзор снижен до нуля из-за запотевания стекол, спасти ситуацию сможет только обогреватель заднего стекла.

Правда, для этого он должен быть в исправном состоянии. Как определить причину, по которой обогреватель заднего стекла перестал работать?

Неисправность предохранителя или кнопки включения

определить причину неисправности обогревателя заднего стекла 1Перед тем, как приступить к диагностике, поверните ключ в замке зажигания в положение «ON». Только лишь в этом случае обогреватель заднего стекла сможет включиться в работу.

Более того, у некоторых моделей автомобилей обогреватель стекла работает только при запущенном двигателе.

Такие меры предосторожности предприняты автопроизводителями с целью избежать разряда аккумулятора, поскольку обогреватель потребляет довольно немалый (около 25 А) ток.

Диагностику обогревателя заднего стекла начинайте именно с проверки соответствующего предохранителя. Извлеките его из блока предохранителей и убедитесь в его исправности либо замените на гарантированно работоспособный.

Если предохранитель исправен либо его замена не изменила общей картины (индикатор на кнопке включения обогревателя не светится и сам обогреватель не греет), с высокой долей вероятности можно говорить о неисправности выключателя.

Неисправность проводки и нарушение контакта на разъемах обогревателя

определить причину неисправности обогревателя заднего стекла 2Еще одна причиной, по которой обогреватель заднего стекла не работает, является неисправность проводки.

Как ее проверить? Вооружившись мультиметром, при включенном обогревателе измерьте напряжение на проводе, подводящем ток к его клеммам.

Один щуп мультиметра подключите к плюсовому проводу, соединенному с клеммой обогревателя, второй – к «массе» кузова машины. Отсутствие напряжения безошибочно укажет на повреждение проводки.

Если плюсовой провод исправен, переместите один щуп мультиметра прямо на плюсовой контакт обогревателя, приклеенный к стеклу, второй щуп – на минусовой контакт.

Довольно часто контакты обогревателя ослабевают или окисляются, в этом случае разница потенциалов между ними будет намного меньше 12 В или же вовсе будет отсутствовать.

Разрыв нитей обогревателя

определить причину неисправности обогревателя заднего стекла 3Нарушение целостности нитей накаливания обычно происходит в результате механического воздействия на них (неаккуратного удаления тонировочной пленки или перевозки в салоне машины негабаритных грузов).

На неисправность отдельных участков обогревателя безошибочно укажут оставшиеся после его включения горизонтальные полосы запотелости на заднем стекле автомобиля.

В большинстве случаев обнаружить проблемные участки обогревателя удается визуально. В противном случае найти разрыв нити накаливания поможет мультиметр.

Чтобы острым концом щупа мультиметра не повредить тонкие нити накаливания обогревателя, перед началом измерений оберните плюсовой щуп фольгой.

Переведя мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока и включив обогреватель стекла, минусовой щуп присоедините к массе автомобиля, а плюсовым щупом измерьте напряжение на нити накаливания в точках 1, 2, 3, 4 и 5.

определить причину неисправности обогревателя заднего стекла 4

Поскольку нить обогревателя представляет собой ленточный резистор с сопротивлением порядка 10 Ом, величина ее напряжения в разных точках будет разной.

У исправной нити напряжение в точке 1 будет отсутствовать напрочь, в точке 2 составлять 3В, в точке 3 – 6В, в точке 4 – 9В, а в точке 5 будет равно 12В.

Резкое падение напряжения до нуля в процессе перемещения плюсового щупа по нити безошибочно укажет на наличие в этом месте обрыва.

Обнаружив поврежденную нить нагревателя, приступайте к ее восстановлению.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *