Как определить причину срабатывания датчика давления масла. Почему горит лампа давления масла

 Просмотров: 196

определить причину срабатывания датчика давления маслаЧто делать, если лампочка давления масла на приборной панели продолжает светиться даже после запуска двигателя? В чем причина срабатывания одноименного датчика?

Принцип работы индикатора давления масла

датчик давления маслаВ каждом двигателе внутреннего сгорания в одном из каналов системы смазки имеется датчик, реагирующий на изменение давления масла.

Внутри датчика расположена металлическая мембрана с резистором, изменяющим свое сопротивление в ответ на деформацию мембраны. Сопротивление резистора преобразуется измерительным устройством в электрический сигнал, поступающий к ЭБУ и контрольной лампе давления масла.

В случае отсутствия давления масла сопротивление датчика минимальное, при включении зажигания на контрольную лампу подается питание, в результате чего она загорается, сигнализируя об исправности цепи.

После запуска двигателя давление масла возрастает и при достижении определенного значения (0,3 – 0,4 кг/см2 на холостом ходу и 0,5 – 0,7 кг/см2 при рабочих оборотах двигателя) сопротивление датчика увеличивается, подача сигнала на контрольную лампу прекращается и она гаснет.

Низкий уровень масла

низкий уровень маслаСамой распространенной и наиболее вероятной причиной срабатывания датчика давления масла является недостаточное количество моторного масла в системе смазки.

Замерить уровень масла в двигателе несложно. Заглушив двигатель, выждите 5-6 минут, дав время маслу из магистрали сбежать в картер.

Проверьте уровень моторного масла при помощи щупа, ориентируясь на метки «min» и «max», нанесенные на нем.

Если уровень масла недостаточный (ниже отметки «min»), подлейте его через заливную горловину и, не откладывая в долгий ящик, займитесь выяснением причин, по которым масло «уходит» из двигателя».

Помните о том, что умеренный расход масла двигателем – нормальное явление. У некоторых моделей двигателей это значение может достигать 100 мл на 1000 км пробега и более.

Датчик давления масла

замена датчика давления маслаВиновником загорания лампочки давления масла может быть неисправный или загрязненный датчик давления.

При работе двигателя на холостых оборотах надавите на педаль акселератора, увеличив скорость вращения коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту.

Если лампочка при этом погаснет, заглушите двигатель, отверните датчик и тщательно прочистите его масляные каналы. Если чистка не помогла, замените датчик давления масла на новый.

Проводка

проводкаСлучается, что контрольная лампа не гаснет даже на высоких оборотах. Причиной такой неисправности может быть замыкание проводки.

На запущенном двигателе отсоедините от датчика давления масла электрический провод. В случае исправной электрической цепи лампа давления масла должна погаснуть.

Коснитесь контактом провода любой металлической поверхности двигателя – лампа на панели приборов должна загореться.

Если же контрольная лампа светится независимо от того, подключен к датчику провод или нет, значит в проводке питания лампы имеет место замыкание на «массу».

Масляный фильтр

масляный фильтрВо избежание возникновения «масляного голодания» в нормально функционирующем фильтре после остановки двигателя должно оставаться некоторое количество масла.

Если же в двигатель установлен дешевый масляный фильтр сомнительного происхождения, он не способен удержать в себе необходимую порцию моторного масла.

В этом случае после запуска двигателя требуется некоторое время для того, чтобы масло заполнило внутреннее пространство фильтра, прошло через его фильтрующие элементы и поступило в каналы масляной магистрали.

Редукционный клапан и масляный насос

маслозаборникДля предотвращения создания масляным насосом чрезмерного давления в системе, в двигателе установлен редукционный клапан.

Когда давление масла достигает критического значения, этот клапан открывается, сбрасывая часть масла в картер.

В случае заклинивания редукционного клапана в полуоткрытом положении масляный насос не сможет создать в системе смазки нужное давление масла и контрольная лампа будет сигнализировать о неполадках.

При несвоевременной замене моторного масла степень его загрязнения может возрасти настолько, что сетка маслозаборника окажется забитой частицами грязи и продуктами износа трущихся деталей.

Поступление масла к масляному насосу затруднится и его количества окажется недостаточно для нормального функционирования двигателя.

масляный насосМасляные насосы шестеренчатого типа, используемые в современных двигателях, отличаются большим ресурсом, но и они все же выходят из строя.

Вследствие износа деталей производительность насоса постепенно снижается, пока в один день давление масла не упадет до критического уровня, о чем сразу же сообщит соответствующий индикатор на панели приборов.

Помните: добираться своим ходом к месту ремонта допустимо лишь тогда, когда причинами загорания лампы давления масла являются неисправность проводки или датчика.

Во всех остальных случаях для транспортировки автомобиля воспользуйтесь буксировкой или услугами эвакуатора.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *