По цвету и консистенции выхлопных газов можно с высокой долей вероятности судить о техническом состоянии двигателя и его основных систем.
В идеальном случае у автомобиля с полностью исправным двигателем выхлопные газы невидимы, однако на практике случается так, что цвет дыма из выхлопной трубы варьируется в очень широком диапазоне: от белого к синеватому и от сизого до черного.
Причины появления «цветного» дыма – неполноценное сгорание топлива и попадание в цилиндры двигателя моторного масла или охлаждающей жидкости.
Белый цвет
Хочется сразу предупредить: не впадайте в панику, если сразу после запуска двигателя из глушителя идет белый дым. В большинстве случаев это всего лишь пар.
В остывшей за ночь выпускной системе двигателя происходит конденсация водяного пара. С началом работы двигателя горячие отработанные газы, проходящие через выпускную систему, нагревают ее и небольшое количество накопленной жидкости испаряется и выводится наружу вместе со сгоревшим топливом через выхлопную трубу.
Чем холоднее воздух на улице и чем выше его влажность, тем более густым и видимым будет белое облако пара.
Если же по мере прогревания двигателя и его выпускной системы белый дым не исчезает, проверьте, не попадает ли в камеру сгорания охлаждающая жидкость. Чаще всего такое случается при повреждении прокладки между головкой и блоком цилиндров.
Синевато-сизый цвет
Синий цвет выхлопных газов в компании с повышенным расходом моторного масла – свидетельство изношенности двигателя, когда в камере сгорания и цилиндрах вместе с горючей смесью сгорает масло, которого там быть не должно.
Как оно попадает в цилиндры? Через маслосьемные колпачки клапанов из-за потери резиной эластичности.
Часто из-за плохого качества топлива кольца поршней закоксовываются и утрачивают подвижность, в результате чего моторное масло полностью не снимается со стенок цилиндров и сгорает вместе с топливом.
Кроме залегания и износа поршневых колец, в процессе эксплуатации двигателя истончаются стенки цилиндров, приводя к уменьшению компрессии и попаданию масла в камеру сгорания.
Результат – синий дым из выхлопной трубы и повышенный расход масла.
Черный цвет
Обычно выхлопные газы окрашивает в черный цвет сажа, которая появляется в них из-за неполного сгорания топлива.
Если выраженный черный выхлоп появился после посещения автозаправочной станции, следовательно качество топлива, залитого в топливный бак, не только оставляет желать лучшего – оно представляет угрозу работоспособности вашего двигателя.
Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – скорее избавиться от такого топлива в баке и выполнить промывку топливной системы.
Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы – неисправность электронной системы управления двигателем.
Нестабильная работа системы за контролем качества горючей смеси и эффективности сгорания топлива приводит чаще всего к переобогащению горючей смеси за счет уменьшения в ней доли воздуха.
По этой причине для полного сгорания топлива кислорода банально не хватает, несгоревшая или неполноценно сгоревшая часть топлива превращается в сажу.
Заметив изменение цвета выхлопных газов автомобиля, не пускайте развитие ситуации на самотек – обязательно посетите сервисный центр или станцию технического обслуживания.
Чистого выхлопа вашему автомобиля, а вам — удачи!