Как определить утечку тока в автомобиле. Причины возникновения утечки тока аккумуляторной батареи

 Просмотров: 267

определить утечку тока в автомобилеЕсли после ночной стоянки аккумулятор оказывается разряженным настолько, что не в состоянии провернуть стартер, настало время заняться поиском утечки тока.

Неправильное подключение магнитолы

неправильное подключение автомобильной магнитолыСовременные автомобильные магнитолы рассчитаны на запитывание исключительно через замок зажигания.

При таком подключении плюсовой провод магнитолы идет к клемме аккумулятора, а к замку зажигания подключается сигнальный провод.

Работать такая магнитола будет только в случае включенного зажигания либо если ключ в замке зажигания будет в положении АСС (аксессуары).

Некоторых автолюбителей такое положение вещей не устраивает, им хочется слушать музыку даже при вынутом из замка ключе зажигания. Чтобы реализовать свою задумку, сигнальный провод АСС от магнитолы они соединяют с плюсом замка зажигания.

При правильном подключении магнитолы ее реакцией на извлечение ключа из замка зажигания будет переход в спящий режим с минимальным потреблением электроэнергии и минимально необходимым количеством включенных модулей.

Если же магнитола подключена сигнальным проводом к плюсовому контакту замка зажигания, ее включение/выключение осуществляется кнопкой питания на панели управления, поэтому даже в выключенном состоянии она находится в режиме ожидания, потребляя от 30 до 100 мА тока.

Некорректная работа охранной системы

некорректная работа охранной системыИммобилайзеры и охранные сигнализации работают в особенном режиме – они включаются в работу, когда автомобиль стоит, двигатель выключен, а ключ извлечен из замка зажигания.

Чтобы снизить потребление электроэнергии от аккумуляторной батареи, контроллер охранной системы через несколько минут работы переводит устройство в режим минимального потребления электроэнергии.

В случае неисправности или программного сбоя сигнализация продолжает работать в штатном режиме с немалым потреблением тока, разряжая аккумуляторную батарею.

Неисправность диодного моста генератора

неисправность диодного моста генератораДиодный мост представляет собой комбинацию из мощных полупроводниковых диодов. Его назначение – преобразовывать переменный ток, вырабатываемый генератором, в постоянный.

В идеальном случае диод проводит ток только в одном направлении, в обратную сторону его проводимость настолько мала, что ею пренебрегают.

В нормальных условиях обратный ток диода составляет 6-7 мА, для всего диодного моста это значение составляет около 30 мА.

Со временем диоды «стареют», величина их обратного тока заметно увеличивается, достигая нескольких сотен миллиампер.

В результате к автомобильному аккумулятору оказывается постоянно подключенной нагрузка в виде статорной обмотки генератора, медленно, но уверенно уменьшающая заряд батареи.

Другие причины утечки тока

другие причины утечки токаВ продолжение разговора о нештатном подключении магнитолы, стоит упомянуть и другие приборы, неправильная запитка которых способна вызвать потерю заряда аккумуляторной батареей.

Нештатная сигнализация, навигатор, видеорегистратор, камера заднего вида, антирадар — самые распространенные из них.

Ток утечки может многократно возрасти по причине плохой изоляции проводов, слабого контакта в месте их соединений, изношенной или некачественной проводки.

Как обнаружить утечку тока

как обнаружить утечку токаВыключите зажигание, извлеките ключ из замка зажигания. Опустив боковые стекла, закройте все двери.

Эта мера предосторожности нужна на случай срабатывания центрального замка после подключения аккумулятора к бортовой сети.

Откройте капот, ослабив гайку крепления, снимите клемму с контактного штыря аккумулятора. Принципиальной разницы, какую клемму снимать, плюсовую или минусовую, нет.

Установив переключатель режимов работы мультиметра в положение, соответствующее измерению силы тока, щупы измерительного прибора поставьте в разрыв между клеммой и контактом аккумулятора.

Щупы мультиметра лучше заменить на пружинящие зажимы — этим вы значительно облегчите себе дальнейшую работу.

Измерьте силу тока в бортовой цепи. Нормой тока утечки считается значение от 20 до 70 мА. Если же ток утечки значительно выше, переходите к поиску причин.

Поочередно извлекая, а затем возвращая на место предохранители и реле, следите за показаниями прибора.

Если во время размыкания очередной цепи показания силы тока придут в норму, значит именно в этой цепи находится потребитель энергии, создающий проблемы в бортовой сети.

как обнаружить утечку тока 2Может случиться и так, что после перебора всех предохранителей, найти причину утечки тока не удастся. Значит проблемными являются устройства, не защищенные предохранителями.

Таких устройств в автомобиле всего двое – генератор и стартер. Произведите замеры силы тока в бортовой сети, поочередно отсоединяя питающие их провода.

Ток утечки, превышающий норму, чаще всего заканчивается глубоким разрядом аккумуляторной батареи. После нескольких таких разрядов способен выйти из строя даже новый аккумулятор.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *