Как отличить гул ступичного подшипника от шума, издаваемого автомобильной резиной

 Просмотров: 372

отличить гул подшипника от шума резиныИсточник постороннего шума, появляющегося во время движения автомобиля, удается идентифицировать далеко не всегда. Что гудит: резина или подшипник?

Любой посторонний звук, возникающий в процессе эксплуатации машины, настораживает владельца. Особо впечатлительных же автолюбителей он способен довести до нервного истощения.

Ступичный подшипник

отличить гул подшипника от шума резины 1Одни сравнивают гул неисправного подшипника ступицы со звуком набирающей скорость электрички, у других этот шум вызывает ассоциации с летящим самолетом.

В особо запущенных случаях гул становится такой силы, что на него, помимо водителя, обращают внимание даже пассажиры.

Как гудит передний ступичный подшипник? Гул появляется при достижении автомобилем скорости движения 40-60 км/ч.

Громкость, частота и ритм гуля меняются с изменением скорости или во время выполнения поворотов направо или налево.

Если ничего не предпринимать, со временем к гулу добавятся постукивания и металлический скрежет.

При разгоне в районе ног водителя или пассажира могут чувствоваться глухие удары, а иногда биения подшипника могут приводить к вибрации педали тормоза.

Самый простой способ проверить подшипник ступицы переднего колеса – проследить за издаваемыми им звуками во время выполнения поворотов или при движении змейкой.

отличить гул подшипника от шума резины 2При повороте направо правое колесо разгружается, на левое же нагрузка возрастает. Если во время маневра гул усиливается, его причина кроется в изношенном подшипнике левого колеса. Если же шум исчезает, неисправным является подшипник правого колеса.

В отношении поворота налево все обстоит с точностью до наоборот.

Симптомы неисправности ступичных подшипников задних колес схожи с признаками передних.

Есть и различия. Во время выполнения поворотов характер звуков задних подшипников не меняется. Единственный способ их диагностики – вывешивание задних колес.

Люфт колеса в вертикальной и горизонтальной плоскости, гул при раскручивании безошибочно укажут на неисправность.

Вывешивание колес можно выполнять также и для диагностики передних ступичных подшипников.

Автомобильная резина

отличить гул подшипника от шума резины 3Главное отличие шума автомобильной резины от гула ступичных подшипников – его непостоянство.

Подшипник гудит постоянно, а шум покрышек в зависимости от дорожного покрытия и его температуры может то появляться, то исчезать.

Шумят как зимние, так и летние покрышки. Зимние шины становятся менее шумными со снижением температуры воздуха, летние же затихают после того, как окружающий воздух прогреется до 150 С и выше.

Причиной повышенной шумности автомобильной резины может быть рисунок протектора. Воздух, попадающий в его межблочное пространство, не всегда успевает отводиться наружу. Образовавшиеся миниатюрные воздушные хлопки сливаются в один глухой звук, который с увеличением скорости становится сильнее.

отличить гул подшипника от шума резины 4Шины, изготовленные из резиновой смеси низкого качества без добавления смягчителей, получаются более жесткими и более шумными.

Еще одной причиной гула, издаваемого колесами, является слишком низкое или слишком высокое давление в шинах.

Ранее описанные причины шумной резины можно условно отнести к разряду безобидных, а вот изменения геометрии шины и диска могут привести к вибрациям, способным за короткое время вывести из строя элементы ходовой части автомобиля.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *