Комфортное и безопасное управление автомобилем невозможно без правильно отрегулированных зеркал заднего вида и сиденья водителя.
Регулировка водительского кресла
Прежде, чем приступать к регулировке, займите правильное положение в кресле. Сядьте ровно, так, чтобы ягодицы и спина были плотно прижаты к сиденью.
Именно этими частями тела водитель воспринимает информацию об ускорении и замедлении движения автомобиля, блокировке его колес, возникающем заносе, об уклоне и неровностях дорожного покрытия. Не лишайте себя этого канала информации!
Для выполнения регулировки продольного положения сиденья, поставьте левую ногу на педаль сцепления и выжмите ее до упора. Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой переключения передач, нажмите правой ногой на педаль тормоза.
Правильным продольным положением водительского кресла является такое, при котором нога, нажимающая на педаль, слегка согнута в коленном суставе под углом 120-1300.
В противном случае поверните фиксатор положения и переместите сиденье (оно ездит на специальных салазках) в необходимом направлении.
Чтобы проверить правильность регулировки наклона спинки кресла, выпрямьте руку и положите ее на верхнюю часть рулевого колеса.
Если местом контакта руля с рукой является ее запястье, спинка сиденья отрегулирована правильно. Если это не так, измените угол наклона спинки при помощи регулировочной рукоятки.
Имеется в вашем кресле регулировка поясничной поддержки? Замечательно! Настройте поддержку поясницы таким образом, чтобы позвоночник в этой точке имел небольшой прогиб вперед — благодаря этому спина во время управления машиной будет меньше уставать.
Если водительское сиденье оборудовано лифтом и регулятором наклона его подушки, подстройте его высоту под свои потребности.
Новички обычно приподнимают его выше, чтобы увеличить обзор, опытные же водители, наоборот, для более комфортной посадки подушку опускают вниз.
Прижать тело к спинке кресла и обеспечить надежный контакт бедер с подушкой сиденья можно, отрегулировав наклон подушки так, чтобы ее верхний край был расположен немного выше заднего.
И несколько слов о подголовниках. Их назначение – защита шейных позвонков от травмирования в случае получения автомобилем удара сзади.
Высота подголовника должна быть выставлена таким образом, чтобы его верхняя часть была на одном уровне с макушкой головы. Сам подголовник должен быть максимально приближен к затылку, но не касаться его.
Регулировка зеркал заднего вида
Зеркало заднего вида, расположенное внутри салона, должно быть установлено так, чтобы при взгляде в него выполнялся максимальный охват заднего стекла машины.
Для удобства завершения обгона зеркало желательно немного повернуть вправо, обеспечив надежный визуальный контроль за обгоняемым автомобилем.
Положение бокового зеркала настройте так, чтобы обеспечить надежный обзор соседней полосы движения. Примерно 1/4 часть площади зеркала должно занимать отражение кузова своего автомобиля, это облегчит позиционирование своей машины в окружающем пространстве.
Угол наклона бокового зеркала по вертикали должен быть таким, чтобы линия горизонта в отраженной «картинке» проходила примерно посредине зеркала.
Чтобы управление автомобилем было комфортным, позаботьтесь о правильном выборе одежды и обуви водителя.
Одежда не должна стеснять движений, быть просторной, но не слишком объемной. Обувь – плотно облегать ногу и иметь тонкую, но прочную подошву.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!