Пластиковый бампер, на котором появились трещины или проломы, можно восстановить без значительных трудовых и финансовых затрат, используя метод приклеивания.
Бампер автомобиля, особенно если он изготовлен из пластика, чаще других деталей кузова страдает от неудачного маневрирования, неправильных заездов на бордюр, езды по пересеченной местности и шальных камней, вылетающих из-под колес других машин.
Ценность технологии ремонта пластикового бампера методом приклеивания заключается в том, что она позволяет вернуть поврежденной детали первоначальный вид и функциональность при помощи простых и доступных операций, выполнение которых осилит каждый автолюбитель.
Подготовительные работы
Для удобства выполнения ремонта поврежденный бампер снимите с автомобиля, после чего удалите с его поверхности налипшую грязь и тщательно вымойте с обеих сторон.
Далее необходимо определить материал, из которого он изготовлен. Подвергать химическому анализу материал бампера не понадобится, достаточно найти на его внутренней стороне специальные обозначения.
На бампере из полипропилена будет присутствовать маркировка PP или PPTV, полиуретановый бампер можно распознать по буквам PUR.
Обозначения GF15, GF30, ABS и AG6 укажут на использование твердых пластмасс, на бампере из стеклопластика маркировка будет отсутствовать.
Метод приклеивания целесообразно использовать для ремонта бамперов, изготовленных из твердых пластмасс и стеклопластика, ремонтировать бамперы из мягких видов пластмасс, полипропилена и полиуретана лучше методом сваривания или заплавления.
Участок бампера, подлежащий ремонту и примыкающие к нему неповрежденные области зашкурьте, трещины и кромки проломов с внутренней стороны для улучшения адгезии — разделайте угловой шлифовальной машиной под углом примерно 450, а концы трещин во избежание дальнейших разломов — засверлите.
Тщательно совместив состыковываемые части бампера и зафиксировав их с лицевой стороны при помощи скотча или клея, переходите непосредственно к этапу ремонта.
Ремонт бампера приклеиванием
Обезжирив с внутренней стороны бампера ремонтируемую и примыкающие к ней области шириной 20-30 см, нанесите на них слой эпоксидной, полиэфирной смолы, специального быстросохнущего клея для пластмасс или другого композита.
Наложив на место разлома или трещины заплатку из стекловолокна нужного размера, плотно ее прижмите. На стеклоткань нанесите слой композита и наложите вторую заплатку.
По мере высыхания клея или композиции приступайте к обработке лицевой стороны бампера. Расточив края трещин и изломов, получившиеся канавки заполните композитом или клеем.
После того, как композит высохнет, поверхность лицевой стороны бампера зашпаклюйте, доводя до идеально ровного состояния, отшлифуйте, обезжирьте, загрунтуйте и окрасьте в нужный цвет.
Отремонтированный с соблюдением всех требований бампер после окрашивания отличить от нового можно будет лишь по заплатке из стекловолокна, приклеенной с изнаночной стороны детали.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!