Как отремонтировать пластиковый бампер свариванием и заплавлением

remont-plastikovogo-bampera-svarivaniemНе спешите менять поврежденный пластиковый бампер на новый, поскольку выполнить ремонт, вернув ему первоначальный внешний вид, под силу практически каждому.

Изначально задуманный, как средство защиты кузова от деформаций в случае столкновений автомобиля, бампер со временем превратился в деталь улучшающую аэродинамические и эстетические свойства автомобиля.

На смену металлическим бамперам пришли пластиковые, благо изделия из поливинилхлоридных полиамидов и поликарбонатов – легче, дешевле, не подвержены коррозии и значительно проще в ремонте.

Перед началом ремонта следует оценить размеры и характер полученных бампером повреждений. Наименее трудозатратными являются царапины и вмятины — для того, чтобы вернуть бамперу начальный вид и функциональность достаточно выполнить шпаклевание и покраску поврежденного участка.

В случае же образования трещин и проломов понадобится более обширный комплекс восстановительных работ, о которых далее и пойдет речь.

Определение материала бампера

remont-plastikovogo-bampera-svarivaniem01Прежде, чем приступить к ремонту бампера, для удобства выполнения работ его необходимо демонтировать и определить материал, из которого он изготовлен.

На внутренней стороне детали производителем посредством штампования или плавления обычно наносится специальное клеймо. Буквы PPTV или PP укажут на то, что бампер изготовлен из полипропилена, для маркировки полиуретана используется аббревиатура PUR, а об использовании твердых пластмасс засвидетельствуют метки ABS, GF15, GF30 или PAG6. Отсутствие маркировки на внутренней стороне бампера характерна для изделий из стеклопластика.

Подготовительные работы

remont-plastikovogo-bampera-svarivaniem02Перво-наперво снятый бампер следует очистить от грязи, тщательно его вымыв. Далее нужно снять грунт и лакокрасочное покрытие в районе ремонтных работ на расстоянии не менее 15-20 мм вокруг поврежденного участка. Выполняется эта процедура как для внешней, так и для внутренней поверхности детали.

Для снятия напряжения материала и предотвращения расползания, концы трещин необходимо рассверлить. Края трещины или пролома следует срезать со всех сторон под углом 450. Сделать это можно ножом или напильником, но предпочтительнее все же воспользоваться шлифовальной машинкой.

Завершающий этап подготовительных работ – обезжиривание поврежденного участка и примыкающих к нему областей с помощью растворителя, уайт-спирита или специальных фирменных обезжиривателей.

Сваривание и заплавление

remont-plastikovogo-bampera-svarivaniem03Оптимальным способом ремонта для бамперов из полипропилена, имеющего температуру плавления 1300 С, полиуретана с температурой плавления 160-2000 С и некоторых видов термоактивных твердых пластмасс является сваривание отколовшихся фрагментов и заплавление трещин с использованием паяльника или пластиковых электродов. Бамперы из тугоплавких материалов следует восстанавливать исключительно методом приклеивания.

Совместив фрагменты бампера и зафиксировав их с лицевой стороны скотчем, приступают к выполнению восстановительных работ с внутренней стороны бампера. Жалом прогретого паяльника выполняют движения перпендикулярно направлению трещины, отступая после каждого выполненного шва примерно на 3-4 мм вдоль линии сваривания. Результатом работы должна стать полоса, состоящая из поперечных ребер и канавок.

Можно усилить шов, вплавляя через каждые 3 см металлические скобы от мебельного степлера. Защитить их от коррозии можно, покрывая слоем расплавленного пластика, взятого с участка рядом с трещиной.

Аналогичные работы выполняются затем и на лицевой стороне бампера, после чего его шпаклюют, грунтуют и окрашивают.

remont-plastikovogo-bampera-svarivaniem04Еще один способ термического ремонта бампера – сваривание пластиковыми электродами. Электроды представляют собой продающиеся в автомагазинах наборы полос пластика шириной около 10 мм из материала, идентичного материалу бампера. Оптимальный вариант электродов – пластиковые полосы, нарезанные из старого, не подлежащего ремонту, бампера аналогичной модели автомобиля.

Как и в варианте с использованием паяльника, работы лучше начать с внутренней стороны бампера, чтобы изучить свойства материала и подобрать необходимый тепловой режим без видимого ущерба для внешнего вида детали.

Приложив электрод к трещине, на него направляют поток горячего воздуха от строительного фена с таким расчетом, чтобы материал электрода энергично плавился, но не пенился и не кипел. Заполнив канавку расплавленным пластиком, горячую вязкую массу вдавливают внутрь с таким расчетом, чтобы она заполнила всю полость, слегка выступая над поверхностью бампера.

Сварочные работы рекомендуется выполнять точечно, начав с центра трещины, затем выполнив по небольшому шву на ее концах, после этого поставив по шву между центром трещины и ее концами и так далее.

Бамперы из пропилена в армировании не нуждаются, полиуретановые же лучше усилить при помощи металлических скоб или армировочной сетки.

Отремонтированную деталь останется выровнять, зашпаклевать, подготовить к окрашиванию и окрасить, локально или целиком.

Пусть у вас все получится! Удачи вам!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 4, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...



Рекомендуем ознакомиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *