Как отремонтировать топливный бак. Ремонт бензобака своими руками

 Просмотров: 5969

otremontirovat-toplivnyj-bakПроблемы с целостностью топливного бака возникают не только у старых и подержанных автомобилей. От протекания бензобака не застрахованы также и новые машины.

Причины подтекания топливного бака

otremontirovat-toplivnyj-bak01В подавляющем большинстве легковых автомобилей топливный бак расположен сзади, в нижней части кузова, обычно с правой стороны.

Объясняется это не только заботой о безопасности водителя и его пассажиров, но и формированием правильного центра тяжести машины.

У такого способа расположения бака есть один недостаток. Нижняя часть кузова наиболее подвержена механическим повреждениям и разрушительному действию коррозии. Именно поэтому самой распространенной причиной нарушения целостности топливного бака является образование трещин вследствие коррозионного износа его стенок.

Причем ржавчина разъедает бак как снаружи, так и изнутри. С внешней стороны на стенки бака воздействует влага от мокрой проезжей части, процесс коррозии внутренней части ускоряет вода, неизменно присутствующая внутри каждого бензобака.

На то, что топливный бак прохудился, вам безошибочно укажет появившийся в салоне автомобиля устойчивый запах бензина (или солярки). Еще один признак того, что с бензобаком не все в порядке – повышенный расход топлива.

Заглянув снизу под автомобиль, подтекание бензина из бака вы обнаружите по характерному «мокрому» пятну вокруг места утечки.

Способы ремонта

otremontirovat-toplivnyj-bak02Пожалуй, наиболее надежным и качественным способом ремонта бензобака является его сварка. К наложению заплатки или сварного шва на место повреждения приступают после демонтажа бака и обязательного заполнения его водой.

Неплохим способом ремонта бензобака считается его пайка. Для выполнения ремонтных работ необходимо снять бак с автомобиля и промыть его водой. Затем зачистить место вокруг повреждения, обезжирить его и обработать паяльной кислотой. Эти же работы выполнить и с заплаткой из листа тонкой меди или оцинковки.

Хорошенько прогрев молотковый паяльник, необходимо залудить посадочные поверхности бака и заплатки легкоплавким припоем, после чего приложить заплатку к баку и пропаять ее по всему периметру. Для защиты отремонтированного участка от коррозии его обрабатывают битумной мастикой.

otremontirovat-toplivnyj-bak03Хорош также способ ремонта топливного бака с использованием холодной сварки. Очистив и обезжирив ремонтируемый участок, необходимое количество бинарного клея разминают в руках, защищенных перчатками.

Примерно через 5 минут средство начнет нагреваться и затвердевать, следовательно его пора нанести на поверхность бака, плотно прижать и тщательно разровнять. Можно наложить на клей заплатку из ткани, после чего нанести поверх нее еще один слой холодной сварки.

Можно отремонтировать протекающий топливный бак при помощи заплатки из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. После небольшого подсыхания поверх первой наносят еще одну такую же заплатку.

Перед началом работ место ремонта обязательно зачищают и обезжиривают, а после полного высыхания смолы – обрабатывают поверхность бензобака антикоррозионной мастикой.

Издавна водители выполняют ремонт бака при помощи резьбового соединения. Образовавшееся отверстие расширяют и придают ему круглую форму, после чего вставляют в него изнутри бака болт подходящего диаметра, надевают на него резиновую шайбу, вырезанную из автомобильной камеры, сверху усиливают металлической шайбой и плотно завинчивают гайкой.

otremontirovat-toplivnyj-bak04Если дырка в бензобаке микроскопическая, размером в пару миллиметров, течь можно устранить, закрутив в отверстие саморез, позаимствованный из обивки салона.

Перед заворачиванием саморез желательно смазать мылом и поместить под его головку эластичную прокладку, изготовленную из резиновой камеры, кусочка мягкого пластика или кожи.

Небольшую трещину в баке можно натереть куском мыла (лучше хозяйственного). Надолго такого ремонта не хватит, но до ближайшей станции автосервиса вы доехать сможете.

И несколько слов о ремонте топливных баков из пластика. Его тоже можно успешно паять. Поврежденный участок сначала армируют металлической мелкоячеистой сеткой, вплавляя ее в тело пластика разогретым паяльником, а затем покрывают слоем расплавленного пластика из материала, максимально похожего на материал бака.

Допускается ремонт пластиковых топливных баков методом холодной сварки. Технология выполнения работ при этом такая же, как и при ремонте металлических баков, единственное ограничение – клей должен быть предназначен исключительно для пластика.

В случае утечки топлива из бака не теряйтесь, используйте все доступные способы ликвидации поломки, благо их в статье приведено немало. Удачи вам!





Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 5, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...


Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *