Как подготовить автомобиль к зиме. Подготовка машины к холодам

podgotovit-k-zimeЧтобы в условиях низких температур автомобиль оставался надежным и безотказным средством передвижения, к зиме его необходимо подготовить.

Защита кузова

Соль, которой посыпают зимние дороги в сочетании с водой и кислородом способны превратить кузов машины в ржавое корыто за несколько сезонов, если его  заблаговременно не обработать антикоррозионной смесью.

Неплохим и малозатратным вариантом будет покрытие кузова перед зимним сезоном воском.

Очень часто в суровые зимние морозы замки дверей замерзают, а двери автомобиля примерзают к кузову. Чтобы избежать таких сюрпризов, все замки, петли и уплотнители дверей обрабатываем смазкой, например, популярной сейчас WD-40.

Переобувание в зимнюю резину

Летняя резина, вернее, материал, из которого она изготовлена, при низких температурах становится твердым и жестким.

Сцепление шин с дорожным покрытием резко падает. А вождение в гололед на летней резине сродни эстрадно-цирковым номерам с тяжелыми последствиями.

Для езды зимой в черте города, с более-менее расчищаемыми дорогами останавливаем свой выбор на зимних шинах без шипов. Если же основная часть поездок будет за городом, по снегу и льду, следует отдать предпочтение шипованной резине.

Проверка системы зажигания и тормозов

Большинство проблем с запуском двигателя в зимнее время возникают из-за неисправностей системы зажигания. Начинаем с проверки аккумулятора: проверяем уровень электролита и его плотность. Клемы проводов зачищаем наждачной бумагой и плотно садим на электроды батареи.

Проверяем, достаточно ли натянут ремень генератора и нет ли на нем трещин и следов разрушения. Свечи заменяем на новые, а старые прячем до лета.

Обязательно проверяем состояние тормозных колодок и дисков. Смазываем направляющие суппортов и чистим тормозные цилиндры. Обращаем особо пристальное внимание на состояние тормозных шлангов.

Замена моторного, трансмиссионного масла и эксплуатационных жидкостей

Чтобы облегчить стартеру задачу проворачивать коленчатый вал в масле, загустевшем от низких температур, меняем моторное масло на менее вязкое,. Например переходим с масла 10W-40 на 5W-40 или с 5W-40 на 0W-40.

С такой же благородной целью помочь коробке передач и трансмиссии, выполняем переход с трансмиссионных масел 80W-90 и 85W-90 на 75W-90.

Срок жизни тормозной жидкости составляет 2-3 года, по истечении этого срока ее физические качества меняются. И если в летнее время «тормозуха» еще отдаленно напоминает себя «в молодости», то зимой, при низких температурах, ее свойства кардинально меняются, и предсказать, как себя поведет «каша», болтающаяся в тормозной системе, практически невозможно.

Мы не сомневаемся, что в радиатор и систему охлаждения у вас залит тосол, а вот залита ли в бачок омывателя стекла незамерзающая жидкость, поручиться не можем. Чтобы в зимние морозы бачок и трубки не пришлось отогревать, заливаем в емкость омывателя стекла «незамерзайку».

Не забудьте положить в багажник автомобиля буксировочный трос, провода прикуривателя, совковую лопату, щетку для очистки от снега и пару резиновых ковриков на случай гололеда.

Если вы выполнили все наши рекомендации, мороз, снег, гололед и прочие погодные капризы зимы вашему четырехколесному другу будут не страшны.



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 7, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...



Рекомендуем ознакомиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *