Чтобы в условиях низких температур автомобиль оставался надежным и безотказным средством передвижения, к зиме его необходимо подготовить.
Защита кузова
Соль, которой посыпают зимние дороги в сочетании с водой и кислородом способны превратить кузов машины в ржавое корыто за несколько сезонов, если его заблаговременно не обработать антикоррозионной смесью.
Неплохим и малозатратным вариантом будет покрытие кузова перед зимним сезоном воском.
Очень часто в суровые зимние морозы замки дверей замерзают, а двери автомобиля примерзают к кузову. Чтобы избежать таких сюрпризов, все замки, петли и уплотнители дверей обработайте смазкой, например, популярной сейчас WD-40.
Переобувание в зимнюю резину
Летняя резина, вернее, материал, из которого она изготовлена, при низких температурах становится твердым и жестким.
Сцепление шин с дорожным покрытием резко падает. А вождение в гололед на летней резине сродни эстрадно-цирковым номерам с тяжелыми последствиями.
Для езды зимой в черте города, с более-менее расчищаемыми дорогами остановите свой выбор на зимних шинах без шипов. Если же основная часть поездок будет за городом, по снегу и льду, отдайте предпочтение шипованной резине.
Проверка системы зажигания и тормозов
Большинство проблем с запуском двигателя в зимнее время возникают из-за неисправностей системы зажигания. Начните ревизию с аккумулятора, проверив уровень электролита и его плотность. Зачистив наждачной бумагой клеммы проводов, плотно посадите их на электроды батареи.
Проверьте, достаточно ли натянут ремень генератора и нет ли на нем трещин и следов разрушения. Свечи зажигания замените на новые, а старые спрячьте до лета.
Обязательно проверьте состояние тормозных колодок и дисков. Смажьте направляющие суппортов и почистите тормозные цилиндры. Обратите пристальное внимание на состояние тормозных шлангов.
Замена моторного, трансмиссионного масла и эксплуатационных жидкостей
Чтобы облегчить стартеру задачу проворачивания коленчатого вала в масле, загустевшем от низких температур, замените моторное масло на менее вязкое. К примеру, перейдите с масла 10W-40 на 5W-40 или с 5W-40 на 0W-40.
С такой же благородной целью помочь коробке передач и трансмиссии, выполните переход с трансмиссионных масел 80W-90 и 85W-90 на 75W-90.
Срок жизни тормозной жидкости составляет 2-3 года, по истечении этого срока ее физические качества меняются. И если в летнее время «тормозуха» еще отдаленно напоминает себя «в молодости», то зимой, при низких температурах, ее свойства кардинально меняются, и предсказать, как себя поведет «каша», болтающаяся в тормозной системе, практически невозможно.
Нет сомнения, что в радиатор и систему охлаждения у вас залит антифриз, а вот залита ли в бачок омывателя стекла незамерзающая жидкость, неизвестно. Чтобы в зимние морозы бачок и трубки не пришлось отогревать, залейте в емкость омывателя стекла «незамерзайку».
Не забудьте положить в багажник автомобиля буксировочный трос, провода прикуривателя, совковую лопату, щетку для очистки от снега и пару резиновых ковриков на случай гололеда.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!