Когда возникает потребность в буксировочном тросе? Что надо знать про буксировку перед ее началом? Правила буксировки и ухода за снаряжением.
При неполадках с машиной, ремонт на месте может сделать не каждый — это достаточно неудобно и может забрать много времени.
По этой причине, лучше быть готовым к подобным ситуациям и иметь в багажнике автомобиля буксировочный трос.
Правила буксировки
— Точно договоритесь куда ехать: СТО или личный адрес;
— Перед буксировкой обязательно включите аварийку на обоих автомобилях, чтобы предупредить остальных участников движения;
— На буксировочной машине поверните ключ в замке зажигания, чтобы предотвратить блокировку рулевого колеса. Рычаг передач поставьте в нейтральное положение.Выезжать нужно в момент, когда на дороге нет других автомобилей;
— Стартуйте очень медленно и плавно, чтобы убрать провисание троса;
— Максимальная скорость движения — 40 км в час, на 3 передаче;
— Если впереди подъем, переключите на первую передачу, иначе автомобиль заглохнет;
— Контролируйте натянутость троса. Он не должен ослабляться – это негативно влияет на обе машины.
Уход за тросами
Трос изнашивается не только при использовании, но и при неправильном хранении.
Тканевое оснащение храните в полиэтиленовом пакете. Оно ни в коем случае не должно контактировать с маслом, водой, или с другими веществами.
Раз в полгода проверяйте состояние буксировочного троса.
Если трос металлический, раз в полгода обрабатывайте его смазкой от коррозии.
При обнаружении дефекта, не пользуйтесь тросом до его починки.
После использования троса высушите его, проверьте на наличие дефектов, убедившись в нормальном состоянии троса, упакуйте его в чехол.
Что надо знать про буксировку перед ее началом
— Трос крепится на левом и правом отверстие автомобиля;
— Важно иметь исправное управление тормоза, в противном случае, буксировка будет очень сложной;
— Нужно включить дальний свет у обоих автомобилей, не важно день это или ночь. Свет нужен для обеспечения безопасности движения;
— Ехать нужно осторожно, выбирая маршрут без резких поворотов и подъемов.
Каким должен быть трос
Длина троса должна быть от 4 до 6 метров. Если трос имеет меньше чем 4 метра, высока вероятность того, что буксируемый автомобиль въедет в буксирующий.
Скорость движения в этом случае должна быть минимальной.
Если же трос окажется длиннее 6 метров, сложность передвижения будет заключаться в том, что когда ведущая машина повернет, ведомая еще некоторое время будет двигаться по прямой траектории.
Когда возникает потребность в буксировочном тросе
Наиболее распространенный случай — поломка автомобиля. Здесь необходимо иметь оснастки для перемещение транспортного средства к СТО.
Менее распространенным является застревание машины в грязи, в такой ситуации своими силами не справится.
Съезд авто с дороги в канаву. Помощь другого автомобиля и, соответственно, троса в этом случае необходима.
Если сел аккумулятор, завести мотор можно с помощью буксировки.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!