Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач

korobka-avtomatК сожалению, не все автолюбители, особенно с небольшим стажем вождения, знают, как правильно эксплуатировать коробку-автомат. Предлагаем восполнить этот пробел.

Преимущества и недостатки

korobka-avtomat01Наличие АКПП значительно увеличивает комфортность управления автомобилем. Этот факт никто не оспаривает. Отсутствие необходимости постоянного выбора нужной передачи дает возможность целиком сосредоточиться на вождении, особенно в сложных дорожных условиях.

Гидротрансформатор и система управления коробкой-автоматом позволяют избегать перегрузок двигателя и ходовой части, вызванных неправильными действиями водителя, создавая для них оптимальные условия эксплуатации и значительно увеличивая их ресурс.

С другой стороны, из-за силовых потерь в гидротрансформаторе несколько снижается коэффициент полезного действия двигателя и трансмиссии, приводящий к увеличению расхода топлива. Да и динамика разгона машины автоматической коробкой хуже, нежели у аналогичной модели с «механикой».

Начало движения

korobka-avtomat02Перед началом движения, особенно в холодное время года, прогрейте масло в коробке-автомате.

Для этого после запуска двигателя и его прогрева нажмите на педаль тормоза и, не отпуская ее, поочередно перемещайте рычаг выбора диапазона (в механических коробках он называется рычагом переключения передач) во все положения, задерживаясь в каждом из режимов работы на несколько секунд.

Для дополнительного прогрева и улучшения циркуляции масла рекомендуется включить режим движения D (Drive) и 1-2 минуты постоять, удерживая машину нажатой педалью  тормоза.

Особенно опасным для «здоровья» трансмиссии является трогание с места без прогрева масла в коробке, используя режим движения назад R (Reverse). Вследствие большой нагрузки и высокой вязкости смазывающей жидкости планетарный механизм автоматической коробки будет испытывать непомерные нагрузки и может довольно быстро выйти из строя.

Начинайте движение с нажатия на тормоз и переключения рычага выбора диапазона (РВД) в нужное положение. Затем, дождавшись легкого толчка, отпустите педаль тормоза и только после этого, нажав на педаль акселератора, придайте автомобилю ускорение и начните движение.

Использование нейтрального режима

korobka-avtomat03При остановках у светофора или в небольших пробках многие водители используют нейтральный режим, переводя рычаг выбора диапазонов в положение N (Neutral). Это очень грубая ошибка, порожденная ошибочным мнением о том, что нейтральная передача в «механике» и нейтральный режим в «автомате» — это одно и тоже.

У АКПП «нейтраль» — это экстренный режим и нужен он исключительно для перемещения машины с двигателем, отключенным от трансмиссии. Поэтому переключение коробки-автомата в нейтральный режим оправдано только в больших автомобильных пробках в жаркую погоду, позволяя избежать перегрева смазывающей жидкости в АКПП.

В остальных случаях удерживайте автомобиль на месте, удерживая нажатой педаль тормоза.

Переключение режимов во время движения

korobka-avtomat04Категорически запрещается на ходу переключать режимы-антагонисты. При движении вперед недопустимо переводить РВД в положения обратного движения (R) или парковки (P). Переключаться в эти режимы можно только после полной остановки машины.

Не рекомендуется во время движения переключать Автоматическую коробку в нейтральный режим, поскольку при этом связь колес с двигателем отсутствует и резкое нажатие на педаль тормоза может закончиться заносом автомобиля.

Парковка

korobka-avtomat05При постановке автомобиля на стоянку на ровных участках достаточно перевести рычаг коробки-автомата в положение Р, при котором выходной вал АКПП будет надежно зафиксирован блокирующим механизмом.

В случае парковки на уклоне, во избежание повреждения блокиратора коробки, сначала затяните рукоятку стояночного (ручного) тормоза и лишь затем переключите АКПП в режим Р.

Буксировка автомобиля с АКПП

korobka-avtomat06Многие машины, оснащенные автоматическими коробками сами производители либо не рекомендуют буксировать, либо накладывают на их буксировку жесткие ограничения в расстоянии и скорости движения.

Самый оптимальный вариант транспортировки неисправного автомобиля — его перемещение при помощи эвакуатора.

Категорически запрещено заводить с буксира машину, оборудованную коробкой-автоматом. Неестественный режим работы трансмиссии и обратная нагрузка достаточно быстро приведут АКПП в негодность.

Помните – запуск двигателя автомобиля с автоматической коробкой или с вариатором допускается только при помощи стартера!

Пусть АКПП вашего автомобиля служила долго и верно, без поломок и неисправностей!

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 7, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...



Рекомендуем ознакомиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *