Как правильно пользоваться автомобильным прицепом. Правила эксплуатации прицепа для легкового автомобиля

 Просмотров: 1173

ispolzovanie-pritsepaСохранность груза, безопасность участников движения, исправность и срок службы автомобильного прицепа напрямую зависят от правильности его эксплуатации.

Проверка технического состояния прицепа

ispolzovanie-pritsepa01Поскольку легковой прицеп является полноценным участником дорожного движения, проверка его технического состояния является обязательным условием перед каждым выездом.

Визуально оцените целостность деталей его подвески: амортизаторов, пружин, рессор и торсионов, убедитесь в отсутствии люфта между шаром фаркопа и сцепным устройством прицепа, проверьте исправность приборов световой сигнализации.

Особое внимание обратите на страхующие и запирающие элементы прицепа. Не допускайте провисания до поверхности дороги страхующих цепей и тросов.

Проверьте давление в шинах. Имейте в виду, что рекомендуемое производителем давление в шинах рассчитано на полную нагрузку прицепа, поэтому в случае транспортировки пустого прицепа во избежание повреждения деталей подвески давление в них лучше несколько снизить.

Правила загрузки

В случае, когда необходимо перевезти груз, состоящий из одного предмета с габаритами примерно равными размерам грузовой платформы прицепа (большой ящик, стол, холодильник, снегоход и пр.), сложностей с загрузкой не возникает.

А как расположить внутри платформы груз, если он состоит из множества мелких вещей, коробок или мешков?

Груз должен быть размещен таким образом, чтобы его центр тяжести находился над осью прицепа (у одноосных прицепов) или между осями (для двухосных прицепов). Проще говоря, груз следует размещать в центральной части прицепа.

ispolzovanie-pritsepa02В случае размещения груза в задней части прицепа задняя ось автомобиля окажется разгруженной, что заметно ухудшит сцепление задних колес с дорогой.

Мало того, при таком способе загрузки высока вероятность выхода из строя (выламывания) сцепного устройства и последующего за ним разъединения прицепа и машины.

ispolzovanie-pritsepa03Если же груз разместить ближе к передней части платформы прицепа, возрастет нагрузка на заднюю ось автомобиля, а его передняя ось окажется загруженной не полностью.

Сцепление управляемых колес с дорожным покрытием будет крайне низким, а сам автомобиль станет трудноуправляемым.

Груз в прицепе должен быть надежно зафиксированным, он не должен ограничивать водителю обзор и мешать управлению транспортным средством, создавать шум, пылить и загрязнять проезжую часть дороги.

Особенности управления автомобилем с прицепом

ispolzovanie-pritsepa04Следует отдавать себе отчет в том, что увеличившаяся суммарная масса транспортного средства снижает динамику как разгона, так и замедления движения. Последнее особенно важно, поскольку на то, чтобы остановить автомобиль с прицепом, потребуется примерно в полтора раза больше времени.

Исходя из вышесказанного, двигайтесь со скоростью, ниже на 20-30 км/ч по сравнению с привычной, а дистанцию до впереди идущего транспорта увеличьте вдвое.

При торможении нажимайте на педаль газа плавно, без излишнего усердия. Не забывайте о том, что торможение рывками, особенно во время прохождения автомобилем поворота, способно привести к его складыванию либо закончиться сносом машины за пределы проезжей части.

Работать педалью тормоза следует до вхождения в поворот, во время же прохождения поворота скорость движения должна быть постоянной.

ispolzovanie-pritsepa05Что делать, если машину с прицепом начинает раскачивать или она попадает в занос? Рефлекторное притормаживание и сбрасывание скорости движения в этом случае только усугубят и без того неустойчивое положение автомобиля на дороге.

Поэтому, вопреки желанию нажать на тормоз, плавно прибавьте газу – небольшое ускорение машины выровняет и стабилизирует положение всего легкового автопоезда.

Одним из самых сложных элементов в управлении легковым автомобилем с прицепом является его движение на задней передаче. У многих начинающих водителей маневр заезда в ворота или в гараж задним ходом получается далеко не с первого раза.

Причина кроется в том, что во время движения задом при поворачивании руля вправо задняя часть машины смещается тоже вправо, однако прицеп начинает смещаться влево. В случае же, когда передние колеса вывернуты влево, зад машины двигается тоже влево, в то время, как прицеп поворачивает вправо.

Техника движения задним ходом рассмотрена в отдельной публикации.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 15, средний: 4,93 из 5)
Загрузка...

Загрузка...


Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *