Как пользоваться автомобильным толщиномером. Как измерить толщину лакокрасочного покрытия автомобиля

 Просмотров: 128

пользоваться автомобильным толщиномеромПри покупке машины обязательно проверьте толщину слоя краски на поверхности ее кузова. Используя автомобильный толщиномер краски, сделать это совсем нетрудно.

Вышесказанное относится не только к подержанным автомобилям, но и к совершенно новым машинам.

Не секрет, что поступающие в продажу автомобили могут иметь повреждения кузова, полученные при транспортировке, разгрузке и хранении как на территории завода-изготовителя, так и в автомобильном салоне.

Калибровка толщиномера

пользоваться автомобильным толщиномером 1Процедура калибровки не является обязательной, поскольку расхождения показателей прибора с заводскими настройками не превышает 20 микрон.

Для получения измерений более высокой точности устройство необходимо откалибровать.

Включив толщиномер, приложите его сенсором к металлической калибровочной пластине без покрытия и выполните измерение.

Появление на дисплее цифры 0 укажет на то, что прибор откалиброван. Если же на экране высветились отличные от нуля цифры, кратковременно нажмите кнопку «ZERO».

Расположив поверх металлической калибровочной пластины эталонную пластиковую известной толщины, произведите ее измерения прибором.

пользоваться автомобильным толщиномером 2При расхождении результатов измерений с указанными на эталонной пластине, нажмите кнопку «CAL», при помощи кнопок «Вверх/Вниз» установите значение толщины эталонной пластиковой пластины, а затем зафиксируйте настройки нажатием кнопки «CAL».

У моделей, рассчитанных на измерение толщины слоя краски на поверхностях из намагничиваемых и ненамагничиваемых металлов, калибровочных пластин будет две: из черного и цветного металла.

Калибровку толщиномера в этом случае нужно выполнить поочередно с использованием сначала одной пластины, а затем другой.

У разных моделей приборов последовательность действий при выполнении калибровки может незначительно отличаться.

Измерение толщины лакокрасочного покрытия

пользоваться автомобильным толщиномером 3Произведение измерений не вызывает затруднений даже у новичков. Все, что нужно сделать для оценки состояния кузова – выполнить замеры толщины слоя краски на всей его поверхности.

Начните с крыши автомобиля. Если позволяет контактный материал датчика, с равномерным усилием проведите прибором по поверхности исследуемой детали от одного ее края до другого.

Если же материал датчика слишком твердый и не предназначен для выполнения непрерывных измерений, выполняйте замеры точечно, понемногу перемещаясь по поверхности детали.

Сопоставьте результаты измерений. Толщина заводского слоя краски на кузовных деталях машины очень редко выходит за пределы диапазона 50 – 180 мкм (микрон).

Если полученные данные превосходят эти значения, значит поверхность кузова подвергалась повторному окрашиванию.

В случае, если толщина лакокрасочного покрытия составляет 400 микрон и больше, под ремонтным слоем краски находится еще и слой шпаклевки.

пользоваться автомобильным толщиномером 4Высокие показатели толщины слоя ЛКП на локальной области кузовной детали безошибочно укажут на немалый объем работ, выполненных по восстановлению кузова после дорожно-транспортного происшествия.

После крыши проверьте толщину слоя краски на стойках кузова. Нормальная толщина слоя краски в комбинации со слишком толстым ее слоем на стойках – свидетельство замены крыши автомобиля новой деталью.

Аналогичным образом пройдитесь по всему кузову машины, уделяя особое внимание крыльям, нижним частям дверок и колесным аркам.

Обнаружив превышение показаниями прибора заводской нормы, более детально исследуйте деталь кузова, увеличив число контрольных точек.

Площадь бывшего повреждения и его тяжесть будут прямо пропорциональны количеству нанесенной на кузов шпаклевки.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *