Как правильно обкатывать новую машину. Помогите автомобилю набрать форму

obkatkaКаждый новый автомобиль в первые дни жизни нуждается в особом режиме эксплуатации – обкатке. От правильности ее выполнения напрямую зависит «здоровье» машины.

Зачем нужна обкатка

Закон трения обойти невозможно, несмотря на постоянное совершенствование технологий обработки металла и разработки все новых и новых видов смазочных материалов.

К примеру, рабочие поверхности коренных и шатунных подшипников скольжения коленчатого вала, равно как и внутренняя часть гильз цилиндров, в начальный момент эксплуатации двигателя далеки от идеального состояния. После правильной обкатки их поверхности притираются и полируются до состояния зеркала.

В случае пренебрежения правилами начальной эксплуатации автомобиля они будут шершавыми, с многочисленными бороздами и заусеницами.

Обкатывание автомобиля заключается в специальном режиме его эксплуатации в первые 2-3 тысячи километров пробега. Правильно выполненная обкатка позволяет продлить срок службы узлов и деталей, а также обеспечивает номинальный расход топлива и смазочных материалов.

Обороты двигателя

Для большинства двигателей внутреннего сгорания в режиме обкатки оптимальным является диапазон оборотов от 2000 до 3000 оборотов в минуту.

«Вредными» для железного сердца вашего четырехколесного друга будут как низкие (менее 2000), так и высокие (свыше 4000) обороты коленчатого вала.

Манера езды

На время обкатывания автомобиля из арсенала навыков езды должны быть исключены рывки машины при трогании с пробуксовкой колес и резкие нажатия на педаль акселератора.

Все операции по управлению автомобилем должны выполняться плавно и размеренно.

Если такой стиль езды вам не присущ, есть смысл отдать машину на время обкатки в руки водителя-профессионала.

Скоростной режим

Работа на постоянных оборотах в течении долгого периода времени также противопоказана обкатываемому автомобилю.

Постоянная работа нового двигателя в одном скоростном режиме будет для него губительной. Меняйте обороты и режимы движения, но, как было сказано ранее, делайте это аккуратно и плавно.

Режим холостых оборотов

Поскольку работа двигателя на холостых оборотах относится к тяжелым условиям эксплуатации автомобиля, используйте режим холостого хода исключительно для прогрева двигателя.

К тому же, кроме двигателя, в обкатке нуждаются и другие системы и агрегаты автомобиля.

Движение «в натяжку»

Что это? Это когда автомобиль движется на повышенной передаче с невысокой скоростью. Например, на 4 передаче со скоростью 40 км/ч. В таком режиме работы скорость движения поршня внутри цилиндра относительно невысокая, а сила давления воспламенившейся горючей смеси – значительная.

В результате происходит сильное боковое прижимание поршня к стенкам цилиндра, разрыв масляной пленки между цилиндром и поршнем и, как следствие, образование задир на стенках цилиндров, снижение компрессии и падение мощности двигателя.

Исходя из аналогичных соображений крайне не рекомендуется на период обкатки использование торможения двигателем.

Тормоза, сцепление и КПП

Обкатка нового автомобиля включает в себя не только обкатку двигателя. Приработка тормозных колодок происходит в первые 500-600 километров.

Чрезмерно активное использование тормозов в этот период способно привести не только к преждевременному износу тормозных колодок, но и к выходу из строя всей тормозной системы.

Еще один агрегат, нуждающийся в бережном отношении к себе – сцепление и коробка переключения передач. Поэтому передачи следует переключать плавно и аккуратно, выжимая при этом педаль сцепления без рывков и бросаний.

Нагрузка

Избегайте использования прицепа на новом автомобиле до тех пор, пока машина не пройдет курс нормальной и полноценной обкатки.

По этой же причине не стоит излишне перегружать необкатанный автомобиль ни пассажирами, ни грузом, каким бы полезным он ни был.

Контроль за уровнем масла

Весь период обкатки необходимо регулярно проверять уровень не только моторного масла в двигателе, но и всех остальных эксплуатационных жидкостей.

Присматривайтесь, не остаются ли на асфальте, в месте стоянки машины, свежие пятна от жидкостей или масла.

Не слушайте «специалистов», утверждающих, что обкатка нового автомобиля – пережиток прошлого, что двигатели новых автомобилей проходят «холодную» обкатку на специальных стендах заводов-производителей, а посему все детали и узлы таких машин уже идеально приработаны и притерты.

«Холодная» обкатка предназначена для выявления дефектов и неисправностей в узлах и агрегатах и ни в коем случае не может заменить настоящую «горячую» обкатку в реальных дорожных условиях.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 7, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...



Рекомендуем ознакомиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *