Как правильно отрегулировать обороты холостого хода карбюраторного двигателя

karbiuratorРегулировка скорости оборотов двигателя на холостом ходу не должна вызывать никаких трудностей, тем более, если понимать суть выполняемых операций.

Думаю, вряд ли кого-то обрадует перспектива бесконечных остановок двигателя на холостом ходу, да еще и в самом неподходящем месте.

Образование нагара на свечах и клапанах, повышенный расход бензина, неустойчивая работа двигателя, уменьшение его мощности – список проблем, создаваемых переобедненной или переобогащенной горючей смесью можно продолжать практически до бесконечности.

Если похожие симптомы имеются и у вашего автомобиля — не мешкая переходите к делу.

Подготовка к регулировке

Перед регулировкой оборотов холостого хода убедитесь в правильности установки момента зажигания, уровня топлива в поплавковой камере. Если это не так – выполните регулировку момента зажигания и уровня топлива.

Прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры 90 – 950 С. Воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открыта (рычаг «подсоса» полностью утоплен).

Суть процесса регулировки оборотов холостого хода

Регулировочный винт качества горючей смеси увеличивает или уменьшает количество бензина, смешиваемое с воздухом. Если воздуха много, а бензина мало, такая смесь называется переобедненной, если же воздуха мало, а бензина много, такая горючая смесь – переобогащенная. Оптимальное качество горючей смеси – слегка обедненная.

Регулировочный винт количества горючей смеси увеличивает или уменьшает количество приготовленной смеси, подаваемой в камеру сгорания двигателя. С уменьшением количества подаваемой смеси скорость вращения коленчатого вала двигателя уменьшается, а с увеличением количества горючей смеси – увеличивается.

Таким образом суть регулировки холостого хода заключается в выборе такого положения регулировочных винтов, при которых обороты двигателя будут номинальными, а горючая смесь — слегка обедненной.

Регулировка холостогой хода

1. Поворачивая винт количества горючей смеси, установите количество оборотов двигателя равное 800-900 (в зависимости от модели вашего двигателя) оборотов в минуту.

2. Выкручивая или закручивая винт качества, добейтесь максимальных оборотов двигателя.

3. Поверните винт количества, установив частоту вращения двигателя 800-900 об/мин.

4. Поворотом винта качества снова найдите его положение, при котором обороты двигателя будут максимальными.

5. Заверните винт качества на 1/2 оборота. Регулировка холостого хода завершена.

Проверка холостые обороты

Энергично нажмите педаль акселератора. Двигатель должен без перебоев, «чиханья» и «провалов» с готовностью ответить увеличением оборотов.

Теперь резко отпустите педаль «газа», обороты должны уменьшиться до устойчивых минимальных и двигатель не должен при этом заглохнуть.

При регулировке оборотов холостого хода не спешите, поворачивайте регулировочные винты достаточно медленно, поскольку в ответ на поворот винта обороты двигателя изменяются с некоторым опозданием в 2-3 секунды.



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 4, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...



Рекомендуем ознакомиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *