Как отрегулировать обороты холостого хода карбюраторного двигателя

 Просмотров: 12463

karbiuratorРегулировка скорости оборотов двигателя на холостом ходу не должна вызывать никаких трудностей, тем более, если понимать суть выполняемых операций.

Думаю, вряд ли кого-то обрадует перспектива бесконечных остановок двигателя на холостом ходу, да еще и в самом неподходящем месте.

Образование нагара на свечах и клапанах, повышенный расход бензина, неустойчивая работа двигателя, уменьшение его мощности – список проблем, создаваемых переобедненной или переобогащенной горючей смесью можно продолжать практически до бесконечности.

Если похожие симптомы имеются и у вашего автомобиля — не мешкая переходите к делу.

Подготовка к регулировке

Перед регулировкой оборотов холостого хода убедитесь в правильности установки момента зажигания, уровня топлива в поплавковой камере. Если это не так – выполните регулировку момента зажигания и уровня топлива.

Прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры 90 – 950 С. Воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открыта (рычаг «подсоса» полностью утоплен).

Суть процесса регулировки оборотов холостого хода

Регулировочный винт качества горючей смеси увеличивает или уменьшает количество бензина, смешиваемое с воздухом. Если воздуха много, а бензина мало, такая смесь называется переобедненной, если же воздуха мало, а бензина много, такая горючая смесь – переобогащенная. Оптимальное качество горючей смеси – слегка обедненная.

Регулировочный винт количества горючей смеси увеличивает или уменьшает количество приготовленной смеси, подаваемой в камеру сгорания двигателя. С уменьшением количества подаваемой смеси скорость вращения коленчатого вала двигателя уменьшается, а с увеличением количества горючей смеси – увеличивается.

Таким образом суть регулировки холостого хода заключается в выборе такого положения регулировочных винтов, при которых обороты двигателя будут номинальными, а горючая смесь — слегка обедненной.

Регулировка холостогой хода

1. Поворачивая винт количества горючей смеси, установите количество оборотов двигателя равное 800-900 (в зависимости от модели вашего двигателя) оборотов в минуту.

2. Выкручивая или закручивая винт качества, добейтесь максимальных оборотов двигателя.

3. Поверните винт количества, установив частоту вращения двигателя 800-900 об/мин.

4. Поворотом винта качества снова найдите его положение, при котором обороты двигателя будут максимальными.

5. Заверните винт качества на 1/2 оборота. Регулировка холостого хода завершена.

Проверка холостые обороты

Энергично нажмите педаль акселератора. Двигатель должен без перебоев, «чиханья» и «провалов» с готовностью ответить увеличением оборотов.

Теперь резко отпустите педаль «газа», обороты должны уменьшиться до устойчивых минимальных и двигатель не должен при этом заглохнуть.

При регулировке оборотов холостого хода не спешите, поворачивайте регулировочные винты достаточно медленно, поскольку в ответ на поворот винта обороты двигателя изменяются с некоторым опозданием в 2-3 секунды.



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 4, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...


Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *