Как правильно прогревать двигатель. Нужен ли прогрев двигателя перед началом движения

progrevat-dvigatelНужно ли прогревать двигатель перед началом движения? Что произойдет, если ехать с непрогретым двигателем? Ответы на эти и другие вопросы — в продолжении статьи.

Споры о том, греть или не греть двигатель перед тем, как тронуться в путь, возникли одновременно с появлением на рынке автомобилей, производители которых прямо указывают на то, что можно сесть в холодную машину, запустить двигатель и сразу ехать.

С другой стороны, несколько поколения автолюбителей, выросших на продукции отечественного автопрома, так же уверенно утверждают о том, что двигатель нужно прогревать всегда.

Ресурс двигателя

Особенно тяжело приходится всем деталям и механизмам двигателя в первые минуты после запуска холодного двигателя.

В силу того, что детали мотора изготовлены из разных материалов, имеющих неодинаковый коэффициент теплового расширения, в одних узлах двигателя происходит биение из-за слишком больших зазоров между деталями, в других механизмах, наоборот, происходит повышенный износ трущихся деталей из-за малого зазора и отсутствия смазки.

Теперь представьте, как будет «чувствовать» себя двигатель, если в этот момент включить передачу и начать движение, разгоняя автомобиль. Нагрузка, передаваемая двигателю во время движения через трансмиссию, приведет к тому, что двигатель станет работать на износ.

Вопрос капитального ремонта из весьма отдаленной перспективы достаточно быстро превратится в суровую реальность.

Экономия топлива

progrevat-dvigatel02С точки зрения арифметики, чем меньше двигатель прогревается на холостом ходу, тем меньше сжигается топлива без выполнения полезной работы. Вроде бы правильно, но в реальной жизни выходит с точностью до наоборот.

Дело в том, что при запуске холодного двигателя для того, чтобы приготовленная из холодного воздуха и топлива горючая смесь воспламенилась, она должна быть переобогащенной. В инжекторных двигателях этим занимается автоматика, в карбюраторных – водитель, вытягивая на себя «подсос».

В результате, двигаясь на автомобиле с непрогретым двигателем, потребляющим переобогащенную смесь  и работающем на повышенных оборотах, водитель потратит такое же или даже большее количество топлива, чем если бы он прогрел мотор до штатной температуры, а затем начал движение на автомобиле, двигатель которого потребляет нормальную или слегка обедненную горючую смесь.

Экология

progrevat-dvigatel03Заявления экологов о том, что прогревающийся на холостом ходу двигатель засоряет атмосферу токсичными выбросами, а посему отказ от прогрева сохраняет экологию, мягко говоря, не корректны.

Да, запустив двигатель и сразу тронувшись в путь, вы избавите от засорения воздух в отдельно взятом дворике или на отдельно взятой стоянке. Но, выехав на дорогу и активно подгазовывая, вы травите токсичными углеводородами пространство по всему пути движения до тех пор, пока двигатель не прогреется и не станет работать в штатном режиме.

Как прогревать двигатель

progrevat-dvigatel04Запустив мотор вашего железного коня, не спешите включать передачу и трогаться. Выйдите из машины, в зимнее время сметите с кузова и стекла снег, в летнее – протрите начисто лобовое стекло, поинтересуйтесь беглым взглядом, не спущены ли у вас колеса и т.д.

И лишь спустя несколько минут, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости уверенно станет посредине шкалы, холостые обороты инжекторного двигателя упадут до штатных, а карбюраторный двигатель будет устойчиво работать на холостых оборотах с открытой воздушной заслонкой карбюратора (утопленным подсосом), можно смело и уверенно начинать движение.

Если вы слишком нетерпеливы или времени на прогрев почти нет, дождитесь отклонения стрелки датчика температуры от нулевого положения хотя бы на несколько миллиметров, что будет соответствовать температуре двигателя около 500 С, и лишь затем трогайтесь в путь.

Ровных вам дорог! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 8, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...



Рекомендуем ознакомиться

4 Comments

  1. Вообще-то двигатель можно прозревать по разному. Можно стоя на месте, а можно в движении, что рекомендуется для большинства современных автомобилей. Совсем необязательно при этом «образовывать». Можно двигаться на небольших оборотах, вреда от этого двигателю большого не будет. Кстати при этом двигатель продлевается значительно быстрее. У фольксванов, например, двигатель на месте практически не греется. Плюс работа на холостым оборотах на переобогащенной смеси приносит моторы гораздо больше вреда. А на счет экологии, Вы меня извините, но водители проплывающие двигатели во дворах просто хамы. Грустно когда мимо кучи машин с работающими дружками утром идут маленькие дети.

  2. Автор прав. «Образовывать» стоит. Малые обороты в движении на непрогретом двигателе втройне губительны т.к неадекватно увеличивают нагрузку на трущиеся детали. плюс непрогретый движок при движении действительно «чадит» нещадно и отравляет воздух больше чем плавно прогреваемый.

  3. Я владею автомобилями японского производства уже 14 лет. У всех автомобилей современных инжекторных прогревочные обороты выше холостых. Постоянно зимой завожу и сразу начинаю движение не давя на газ. Так спокойно проехав некоторое расстояние по двору до выезда на дорогу не создавая никому помех двигатель спокойно прогревается (причем под нагрузкой это проходит быстрее и лучше для двигателя). Для тех кто греет на месте рекомендую включать потребители энергии (фары, обогрев стекла) чтобы двигатель не просто молотил на повышенных холостых, а работал под нагрузкой. Всем удачи на дорогах!
    PS: полностью согласен с предыдущим комментом по поводу молотящих по утрам машин во дворах.

  4. а еще грустнее, когда машина стоит под самым подъездом и все выхлопные газы уходят в подъезд и окна на первом этаже. Потом плачем , удивляясь откуда болезни, а особенно рак и заболевания крови, а это все смертельно, никто не поможет выжить. А насчет очень уж гордых водилов, котороым все пофигу, порпа их не воспитывать ,а физически доказывать, что смерть ребенка по ихней вине недопустима и карается по совести, а не покаким то законам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *