Как правильно работать рулевым колесом во время выполнения поворота

rabota-rulevym-kolesomПри всей кажущейся простоте, работа рулем во время выполнения поворота состоит из нескольких техник, каждая из которых нуждается в подробном рассмотрении.

Руление без отрыва кистей рук

Пожалуй, самая простая техника руления, использующаяся для выполнения плавного и простого поворота. В исходном положении во время прямолинейного движения обе руки находятся на рулевом колесе (1). Если разбить рулевое колесо на условные секторы по аналогии с часовым циферблатом, левая рука должна держать руль в районе цифры 10, правая – в области «двойки».

rabota-rulevym-kolesom01Для изменения направления движения автомобиля необходимо повернуть рулевое колесо в левую (2) или правую (3) сторону на угол, величина которого составляет не более 900. При этом руки не должны ослаблять хват рулевого колеса или скользить по его ободу. После завершения поворота руль выравнивается и принимает исходное положение.

Силовое руление

В случае более крутого поворота или при разворачивании машины, когда руль необходимо повернуть на угол свыше 900, применяется техника силового руления. Суть этого способа управления рулем состоит в том, что работа руками выполняется поочередно каждой рукой с использованием перехватов. Рассмотрим более детально технику силового руления на примере выполнения поворота налево.

rabota-rulevym-kolesom02Из исходного положения (1) левая рука, ослабив хват руля, перемещается по его ободу в верхнюю часть рулевого колеса, правая при этом остается в прежнем положении (2). Крепко обхватив левой рукой обод, ею выполняется поворот руля влево до тех пор, пока рука не окажется в левой нижней части руля, а правая, ослабив хват, скользит по ободу вниз.

Заняв положение (3), правая рука, плотно обхватив обод, выполняет поворот руля влево до тех пор, пока не окажется в правой верхней части руля, а левая в это время свободно перемещается вверх. В результате обе руки будут размещены в верхней части рулевого колеса (4) друг напротив друга.

В случае необходимости продолжить поворот из этого положения, вышеописанная последовательность действий повторяется, если же поворот выполнен, руль выравнивают, пропуская его сквозь пальцы, не теряя при этом контроль за рулевым колесом.

Техника скоростного руления

Как и силовая, эта техника также используется в случае выполнения крутых поворотов. Как следует из названия, она позволяет выполнить поворот существенно быстрее, чем при использовании силового руления.

rabota-rulevym-kolesom03

Из исходного положения (1) выполняется поворот рулевого колеса примерно на 900 влево, обе руки при этом крепко крепко обхватывают обод руля (2). Правая рука продолжает вращение руля влево, а левая полностью отпускает рулевое колесо и, перемещаясь поверх правой руки, выполняет хват рулевого обода в его правой верхней части (3). Руки при этом оказываются в положении «крест-накрест».

Левая рука, плотно обхватив обод, продолжает выворачивать руль влево (4), правая же с руля снимается (5) и после того, как руль вывернут до положения, при котором левая рука оказывается в левой нижней части, правой рукой осуществляется хват в правой верхней части обода рулевого колеса (6). В случае необходимости последовательность действий повторяют.

Следует отдавать себе отчет в том, что хотя силовой способ руления медленнее, он дает возможность водителю в каждый момент времени четко знать, куда направлены передние колеса его машины. В случае же скоростного руления обратная связь водителя с автомобилем отсутствует, что чревато многими неприятностями, вплоть до возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Чтобы руль не скользил в руках, позаботьтесь об оснащении рулевого колеса чехлом или оплеткой.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 5, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...



Рекомендуем ознакомиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *