Неправильная посадка водителя в автомобиле сразу же даст о себе знать ноющей спиной, затекшей шеей, уставшими руками и снижением концентрации внимания.
Регулировка сидения
Первое, что нужно сделать, впервые сев за руль нового или незнакомого автомобиля – выполнить регулировку водительского сидения.
Расстояние от сидения до педалей ложно быть таким, чтобы при нажатой до конца педали нога была практически полностью выпрямлена.
Наклон спинки сидения регулируется до такого положения, в котором бы вытянутые вперед руки лежали на верхней части обода руля, прикасаясь к нему запястьями. Спина же в это время должна быть плотно прижата лопатками к спинке сидения.
Если в опциях вашего железного коня присутствует регулировка высоты сидения, поднимите вверх или опустите сидение вниз так, чтобы расстояние от макушки головы до потолка было порядка 5 см.
В сидениях с регулируемым изгибом спинки этот самый изгиб следует выставить так, чтобы он максимально точно повторял форму позвоночника.
После выполнения всех регулировок попробуйте одновременно поднять вверх и руки и ноги. Если на выполнение этого движения у вас ушли доли секунды и не пришлось производить ненужных и лишних движений для обретения равновесия или поиска точки опоры, значит сидение отрегулировано правильно.
Положение рук на руле
Если условно разбить руль на 12 секторов и сопоставить им цифры часового циферблата, то правильным и безопасным будет такое положение рук на руле, когда левая рука размещена на цифре 10, а правая – на 2 или, как говорят профессиональные водители, положение «без десяти два».
Большие пальцы рук при этом в обязательном порядке должны располагаться внутри обода. Многие рекомендуют размещать руки на руле в положении «без пятнадцати три».
Именно при «закрытом хвате» руля и вышеописанном расположении рук обеспечивается наиболее оптимальное и безопасное управление рулевым механизмом автомобиля.
Не стоит использовать руль в качестве дополнительной точки опоры, не сжимайте его мертвой хваткой, руки на руле должны быть почти полностью расслабленными.
Положение ног
Правая нога должна пяткой упираться в пол под педалью тормоза. При таком положении ступни правой ноги, в случае экстренного торможения достаточно, отпустив педаль газа, повернуть ногу в сторону педали тормоза, не отрывая при этом пятки от пола, и нажать на педаль. Времени на выполнение этого движения нужно ничтожно мало – считанные доли секунды.
Что касается левой ноги, после того, как педаль сцепления отпущена, снимите ногу с педали, расположите ее на площадке для отдыха, а если такой площадки нет – разместите снизу и слева от педали сцепления. Без необходимости не напрягайте мышцы ноги, расслабьте их, дайте им отдохнуть.
Запомните простое правило: чем меньше ноги согнуты в коленных суставах и в подъеме ступни, тем быстрее и точнее вы сможете реагировать на изменение дорожной обстановки.
А еще позаботьтесь об удобной и безопасной обуви, надежно фиксирующей ногу на педалях и обеспечивающей полноценный тактильный контакт с педалями управления автомобилем.
Пусть ваша посадка в автомобиле будет удобной, управление машиной – комфортным, а вождение – безопасным!
Спасибо за полезные статьи.