Как правильно трогаться с места на автомобиле с механической КПП. Техника работы педалью сцепления

tronutsya-s-mestaНи один из этапов начала движения на автомобиле не вызывает у начинающего водителя столько трудностей, сколько маневр трогания с места.

Несмотря на то, что трогание автомобиля с механической коробкой переключения передач с места является обязательной частью курса обучения вождению в автошколах, многие начинающие водители, закончив курсы обучения и получив права, так до конца и не понимают всей сути происходящего процесса начала движения.

Попробуем разложить все по полочкам, вернее — разбить процесс трогания с места на его составляющие.

Первый этап

tronutsya-s-mesta01Двигатель запущен и прогрет, ремни безопасности пристегнуты, световые приборы. сигнализирующие о начале движения (указатели поворота) включены, следовательно, все готово к началу движения.

Выведя левую ногу из состояния покоя, следует поставить ее на педаль сцепления, после чего уверенным движением, без пауз и ненужной медлительности, выжать педаль сцепления до упора.

Какой частью стопы нажимать на педаль? Вряд ли кто-то станет давить на педаль пяткой (4), поскольку это очень неудобно. Верхняя часть стопы (1), где размещены пальцы ног, является наиболее чувствительной, однако неспособна обеспечить достаточно сильное нажатие на педаль. Впадина стопы (3) – самая сильная ее часть, однако малочувствительная и не позволяет контролировать силу нажатия. Наиболее правильным для работы с педалью сцепления будет использование использование участка подушек стопы (2).

Выжав педаль сцепления и включив первую передачу, необходимо нажатием правой ноги на педаль акселератора увеличить обороты двигателя примерно до 1500 оборотов в минуту или, как говорят водители, «дать немного газку».

Не ослабляя нажатие на педаль газа, следует плавно отпустить педаль сцепления, позволив пружине поднять ее вверх примерно на четверть ее хода. Пятка левой ноги при этом должна висеть в воздухе или находится в миллиметре от пола.

Продолжая отпускать педаль сцепления, необходимо уловить положение, при котором обороты двигателя снизятся, его гул станет более низкочастотным, появится легкая вибрация кузова, а сам автомобиль начнет еле заметное движение.

Второй этап

В этом положении, когда ведущий диск механизма сцепления начинает соприкасаться с ведомым диском, пытаясь раскрутить его за счет сил трения, педаль сцепления нужно задержать на 1-2 секунды.

Третий этап

tronutsya-s-mesta02Самый ответственный. Если в этот момент резко отпустить педаль сцепления, двигатель заглохнет, а автомобиль, резко дернувшись, прекратит свое едва начавшееся движение.

Причина заключается в том, что машина еще не набрала необходимой инерции движения, а мощности, развиваемой двигателем, точнее, крутящего момента, будет недостаточно для того, чтобы придать автомобилю ускорение, необходимое для продолжения движения.

Поэтому следует плавно, можно даже сказать, нежно, ослаблять нажатие на педаль сцепления с тем, чтобы обеспечить ее поднятие вверх примерно на 10-15 мм в течении еще 1-2 секунд. За это время ведомый диск раскрутит ведущий, их скорости сравняются и они плотно соприкоснутся, обеспечив надежное соединение двигателя с коробкой передач.

В результате вся мощность, развиваемая двигателем, будет использоваться на вращение колес и машина начнет движение.

Четвертый этап

Самый простой и быстрый. Достаточно просто и незатейливо снять ногу с педали сцепления и поставить ее на свое место, слева от педали, удобно и комфортно уперевшись ею в пол машины. Педаль в отсутствие на нее давящего усилия под воздействием пружины самостоятельно вернется в исходное положение.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 7, средний: 4,57 из 5)
Загрузка...

Загрузка...



Рекомендуем ознакомиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *