Как правильно выбрать и пользоваться автомобильным герметиком

vybrat-i-polzovatsya-avtomobilnym-germetikomЗаменить собой прокладку между деталями, устранить протекание технологической жидкости, заклеить порежденную шину – все это умеет автомобильный герметик.

Выбор автомобильного герметика

vybrat-i-polzovatsya-avtomobilnym-germetikom01В основе анаэробных герметиков лежат сложные эфиры диметакрилата, именно благодаря им эти уплотнители при контакте с кислородом остаются в жидком состоянии, но стоит им попасть в узкий металлический зазор в условиях отсутствия кислорода, они быстро затвердевают, превращаясь в полимер.

Анаэробные герметики обладают высокой устойчивостью к агрессивным средам, вибрационным нагрузкам и коррозии, могут эксплуатироваться в широком температурном диапазоне от -600 С до +3000 С. Вязкость этих герметиков допускает их использование в зазорах от 0,05 до 0,5 мм.

Использование анаэробных герметиков выдвигает строгие требования к равномерности толщины стыка, именно поэтому в подавляющем большинстве ими пользуются исключительно профессионалы.

Для новичков и любителей больше подойдут силиконовые герметики, изготовленные с использованием низкомолекулярных силиконовых каучуков. Процесс полимеризации у них происходит под воздействием влаги, содержащейся в воздухе.

Такие герметики отличаются высокой эластичностью, превосходной адгезией к металлам и большинству материалов, допустимые значения эксплуатационных температур составляют, как и у анаэробных герметиков, от -600 С до +3000 С, а величина зазора, с которым способен справиться силиконовый герметик, может достигать 0,7 мм.

Герметики на основе синтетических смол встречаются достаточно редко, а потому рассматриваться в публикации не будут.

Подготовка поверхностей

vybrat-i-polzovatsya-avtomobilnym-germetikom02Перед использованием автомобильного герметика сопрягаемые поверхности нужно тщательно подготовить, поскольку от этого в значительной мере будет зависеть надежность и эффективность соединения.

Если поверхности ранее уже обрабатывались герметиком, их необходимо тщательно и аккуратно очистить от старого слоя уплотнителя. Во избежание появления на соединяемых деталях царапин, не используйте для очистки абразивы и острые предметы.

Поверхности деталей перед нанесением герметика обязательно обезжирьте, используя уайт-спирит, растворитель или бензин.

Использование герметика

vybrat-i-polzovatsya-avtomobilnym-germetikom03При использовании анаэробного герметика, наносите его на поверхность детали не спеша, поскольку его полимеризация не начнется до тех пор, пока к нему есть доступ воздуха. Совсем иная картина с силиконовым герметиком: его наносят в кратчайшие сроки, поскольку его затвердевание начинается с момента его контакта с воздухом.

Рекомендуется наносить герметик на поверхность лишь одной из соединяемых деталей, так в случае необходимости вы облегчите процедуру демонтажа. Следите за тем, чтобы толщина слоя герметика составляла около 1 мм, а сам уплотнитель был уложен в виде сплошной ровной линии, без пропусков и разрывов.

При использовании силиконового герметика дайте нанесенному слою уплотнителя подсохнуть в течении 15 минут перед соединением деталей. Если же на поверхность детали наносился анаэробный герметик, к монтажу можно приступать сразу.

Соединив детали, выждите 20 минут и лишь после этого выполняйте окончательную затяжку болтов крепления.

Несмотря на то, что сфера применения автомобильных герметиков чрезвычайно широка, они все же имеют узкую специализацию, поэтому не рекомендуется уплотнять стекла герметиком, предназначенным для соединения деталей системы охлаждения, а прокол в шине заклеивать уплотнителем для резьбовых соединений.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 9, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...



Рекомендуем ознакомиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *