Как продлить жизнь гидравлическому усилителю руля

 Просмотров: 3048

prodlit-zhizn-gidrousilitelyu-rulyaДолгая и надежная работа гидроусилитель руля возможна лишь при условии его грамотной эксплуатации, регулярного обслуживания и контроля за техническим состоянием.

Необходимость уменьшить усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу (особенно у больших грузовых автомобилей), привела к изобретению гидравлического усилителя рулевого управления.

Кроме основной функции усиления гидроусилитель уменьшает передаточное отношение рулевого механизма, снижая число оборотов руля между его крайними левым и правым положениями, при наезде на препятствие оберегает руки водителя за счет смягчения ударов руля.

Он обеспечивает водителю силовое следящее действие, называемое еще «чувством дороги», увеличивает маневренность автомобиля и, наконец, просто снижает утомляемость водителя, делая управление машиной легким и комфортным.

Устройство и принцип действия гидроусилителя руля

Механизм гидравлического усилителя состоит из бачка (1) с рабочей жидкостью, которая через соединительные шланги (2) поступает к остальным элементам системы. Основное назначение рабочей жидкости – передача усилия от насоса к гидроцилиндру. Попутно она выступает в роли смазки для всех трущихся и сопрягающихся деталей.

prodlit-zhizn-gidrousilitelyu-rulya01Насос (3) закреплен на двигателе и приводится в движение от коленчатого вала за счет ременной передачи. Рабочая жидкость от насоса направляется к распределителю (6), где в зависимости от режима работы поступает в определенную полость гидроцилиндра или возвращается обратно в бачок.

Давление жидкости в гидроцилиндре преобразуется в перемещение поршня и штока, которые воздействуют на рулевой механизм (5), поворачивая рулевую сошку (4). Сошка через систему рычагов выполняет поворот колес на нужную величину.

Признаки неисправности гидравлического усилителя

prodlit-zhizn-gidrousilitelyu-rulya02Часто о неполадках в работе гидроусилителя руля сообщает он сам, издавая характерный гул и завывания и различные посторонние шумы со стороны передней оси.

Изношенность и загрязненность рабочей жидкости, недостаточное ее количество в бачке, износ подшипников, сальников и прочих деталей, попадание воздуха во всасывающую магистраль – вот основные причины шумности гидравлического усилителя рулевого управления.

Если гидроусилитель шумит только в случае поворота до упора рулевого колеса, вероятнее всего, пробуксовывает ремень привода или на поверхности рабочих торцов у элементов статора насоса образовались задиры. «Лечится» подтяжкой ремня или заменой насоса целиком.

Появление скачкообразного усилия руля или его заедание – свидетельство того, что из-за попадания воздуха в магистрали гидроусилителя в них образовалась воздушная пробка. Избавиться от нее просто — достаточно заглушить двигатель, а затем несколько раз повернуть рулевое колесо до упора в обе стороны.

О выходе из строя насоса или неисправности распределителя по причине плохого состояния рабочей жидкости вы узнаете сразу — работать рулем станет тяжело, а чтобы повернуть его, придется прикладывать большие усилия, нежели ранее.

Советы по эксплуатации и уходу за гидроусилителем руля

prodlit-zhizn-gidrousilitelyu-rulya03Не удерживайте руль в крайнем левом или правом положении дольше 4 секунд. Закипевшая за этот короткий промежуток времени рабочая жидкость не сможет обеспечить достаточную смазку деталей гидросистемы, ускоряя их износ.

Кроме того, избыточное давление, создаваемое насосом гидравлического усилителя, создает громадную нагрузку на все узлы системы, приводя к их преждевременному выходу из строя.

Даже если руль вывернут не до упора, избегайте резкого увеличения оборотов двигателя, поскольку вместе со скоростью вращения коленчатого вала возрастет скорость вращения насоса гидроусилителя. Произойдет скачкообразное увеличение давления в системе и рабочая жидкость попросту закипит со всеми вытекающими последствиями.

Прогревая двигатель в холодное время года, не забудьте разогреть рабочую жидкость гидросистемы – выполните несколько плавных поворотов руля из одной стороны в другую, слегка не доводя рулевое колесо до крайнего положения.

Благодаря таким манипуляциям загустевшее от холода масло нагреется и приобретет нужную консистенцию.

Следите за натяжением ремня привода насоса гидроусилителя, периодически проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке и вовремя выполняйте замену не только масла в гидросистеме, но и его фильтра.

Регулярно проверяйте места крепления трубок и шлангов системы на предмет подтекания жидкости. В случае обнаружения течи немедленно посетите СТО или пункт автосервиса.

Пусть гидроусилитель руля вашей машины всегда будет исправным! Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 7, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...


Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *