Как проверить исправность датчика положения дроссельной заслонки и при необходимости выполнить его замену

 Просмотров: 186

проверить исправность датчика положения дроссельной заслонкиЕсли двигатель плохо заводится, глохнет на холостом ходу, а машина двигается рывками, обязательно проверьте работу датчика положения дроссельной заслонки.

Устройство и принцип работы ДПДЗ

устройство и принцип работы ДПДЗВажной составной частью впускной системы двигателя является дроссельная заслонка. Именно она отвечает за качество топливной смеси, увеличивая или уменьшая содержание в ней воздуха.

Электронному блоку управления для того, чтобы выбрать режим подачи топлива в камеру сгорания на каждом такте, нужно знать, на какой угол в данный момент повернута дроссельная заслонка.

Эту информацию ему предоставляет датчик положения дроссельной заслонки. Он установлен на одной оси с дроссельной заслонкой, поэтому моментально реагирует даже на незначительный ее поворот.

Напряжение, подаваемое датчиком на сигнальный провод, увеличивается или уменьшается. При полностью открытой заслонке его значение составляет не менее 4 В, при закрытой – 0,7 В и ниже.

Контактный ДПДЗ представляет собой переменный резистор. Открытие/закрытие дроссельной заслонки приводит к перемещению токосъемного элемента по поверхности резистивных дорожек и изменению сопротивления датчика.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки использует интегральный датчик Холла. Он считывает изменения магнитного поля, возникающие при перемещении эллипсоидного постоянного магнита, а затем преобразует их в электрический сигнал, подаваемый на сигнальный провод.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонкиРаспознать некорректную работу ДПДЗ можно по следующим симптомам:

— двигатель плохо заводится и глохнет на холостом ходу;

— увеличивается расход топлива;

— ускорение автомобиля происходит с задержкой;

— машина двигается рывками;

— при резком снятии ноги с педали акселератора двигатель глохнет;

— на холостом ходу плавают обороты двигателя;

— периодически срабатывает или постоянно горит индикатор Check Engine.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

проверка датчика положения дроссельной заслонкиПроверка ДПДЗ обычно не требует наличия сложного диагностического оборудования. Вам понадобится самый обычный мультиметр.

Проверьте, поступает ли питание к датчику положения дроссельной заслонки. Включите зажигание и замерьте мультиметром напряжение на питающих проводах. Обычно оно составляет порядка 5 В, хотя у некоторых моделей двигателей может достигать 12 В.

Измерьте напряжение между минусовым контактом и контактом сигнального провода, оно не должно превышать 0,7 В.

Откройте вручную дроссельную заслонку и снова измерьте напряжение между этими же контактами. Нормальное его значение – 4 В и выше.

Выключив зажигание, отсоедините все провода от датчика. Измерьте сопротивление на ДПДЗ между контактом сигнального провода и одним из питающих контактов.

Медленно и плавно открывая дроссельную заслонку, следите за дисплеем мультиметра. Его показания должны изменяться так же плавно. Скачкообразное изменение показаний – свидетельство неисправности датчика положения дроссельной заслонки.

Замена ДПДЗ

замена ДПДЗДля замены датчика положения дроссельной заслонки отсоедините от него колодку с сигнальным и питающими проводами. Перед началом работ не забудьте снять с аккумулятора минусовую клемму.

Отвернув крепежные винты, аккуратно извлеките устройство. Снимите с дроссельного патрубка поролоновое кольцо и замените его на новое.

Установив датчик положения дроссельной заслонки, надежно зафиксируйте его винтами.

Подключите к датчику колодку с проводами. Контакты на колодке и на датчике расположены таким образом, что выполнить подключение неправильно попросту невозможно.

Осталось закрепить на аккумуляторе снятую ранее минусовую клемму и можно трогаться в путь.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *