Как проверить исправность высоковольтных проводов зажигания

 Просмотров: 2941

neispravnosti-vysokovoltnyh-provodovОт технического состояния автомобильных высоковольтных проводов зажигания зависит не только устойчивость работы двигателя, но и то, заведется ли он вообще.

Основное назначение высоковольтных проводов – передать электрический импульс высокого напряжения от катушки зажигания к свечам.

В случае разрыва электрической цепи или утечки тока электрический импульс либо не поступает к свече, либо поступает настолько слабый, что генерация искры между электродами свечи становится невозможной или же искрообразование происходит, но из-за слабости искры воспламенение горючей смеси существенно затрудняется.

Причины и признаки неисправности

neispravnosti-vysokovoltnyh-provodov01Из-за перепадов температур внутри моторного отсека резиновый, пластиковый или силиконовый слой изоляции проводов подвергается значительным нагрузкам, вследствие чего поверхность изолятора покрывается микроскопическими трещинами, иногда даже невидимыми невооруженным глазом. Больше всего страдают свечные колпачки, расположенные рядом с нагретым двигателем.

Еще одной причиной нарушения диэлектрических свойств изоляторов является обыкновенная грязь, частенько накапливающаяся как на проводах и колпачках, так и на крышке распределителя или на катушке зажигания.

Разгерметизация защитного колпачка влечет за собой попадание влаги на контакты. В результате их поверхность окисляется, увеличивая сопротивление проводника.

Часто случается и так, что из-за неправильной установки дополнительного оборудования в моторном отсеке происходит трение высоковольтных проводов об узлы или детали двигателя. Со временем изоляция провода повреждается, а иногда дело доходит даже до перетирания проводника.

Часто приходится наблюдать картину, когда провода снимают начиная не с колпачка, а просто выдергивая их, взявшись за изоляцию. Такой способ обращения с высоковольтными проводами чреват разрушением металлической токопроводящей жилы или обрывом проволоки в обвивке проводов с неметаллической проводящей жилой.

В результате обрыва внутри провода между концами разорванного проводника возникает электрический разряд, вызывающий паразитический электромагнитный импульс.

neispravnosti-vysokovoltnyh-provodov04Основные симптомы неисправных высоковольтных проводов:

— увеличение расхода бензина;

— падение мощности двигателя;

— затрудненный пуск двигателя в сырую погоду;

— нестабильная работа двигателя на средних и высоких оборотах;

— срабатывание сигнала «Check engine».

Способы диагностики

neispravnosti-vysokovoltnyh-provodov02Самый простой способ найти место утечки электрического тока в высоковольтных проводах – запустить в темное время суток двигатель, открыть капот и внимательно присмотреться.

Место нарушения изоляционного слоя будет отмечено периодически проскакивающей искрой. В случае больших утечек тока (особенно в сырую погоду или перед грозой) провода зажигания будут окутаны светящимся синим облаком наподобие северного сияния.

Проверить высоковольтные провода можно, используя отрезок провода. Зачистив концы проводника, один из них прикрепите к «массе» машины, а вторым проведите по всей длине проводов зажигания, не забыв обследовать защитные колпачки. В темноте в месте повреждения изоляции будет явственно видно проскакивание искры.

Утечку тока можно определить и на слух. Свидетельством неисправности проводов будут негромкие сухие щелчки.

neispravnosti-vysokovoltnyh-provodov03В конце концов, можно замерить сопротивление высоковольтных проводов, вооружившись мультиметром. По соответствию сопротивления провода, указанного на его изоляции, с результатом измерения можно достаточно точно определить степень исправности проводника.

Знайте, что повсеместно распространенная проверка «на искру», не даст вам точной и объективной информации о состоянии высоковольтного провода зажигания, поскольку свеча будет выдавать искру даже при обрыве в проводе или в случае неисправности его помехоподавляющего резистора.

А вот выдать качественный электрический разряд внутри камеры сгорания во время работы двигателя она вряд ли сможет..

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 9, средний: 4,78 из 5)
Загрузка...

Загрузка...


Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *