Заправка топливом низкого качества чревата нестабильной работой двигателя, увеличением расхода бензина, потерей его мощности, а то и вовсе выходом его из строя.
Проверка на наличие воды
Небольшое количество бензина налейте в прозрачную пластиковую или стеклянную емкость. Цвет бензина должен быть слегка желтоватым на просвет. Добавьте в исследуемый бензин несколько крупинок марганцовки.
Если после этого цвет бензина изменился на розовый, значит в бензине однозначно присутствует вода, если же цвет бензина не изменился, бензин воды не содержит.
Много ли в топливе посторонних примесей?
Чтобы ответить на этот вопрос, на горизонтально размещенный кусок стекла нанесите несколько капель бензина и подожгите. Если после сгорания бензина на стекле остались пятна белого цвета, такой бензин практически не содержит смол, либо содержит их, но в незначительном количестве.
Если же вы видите на стекле после сгорания пятна желтого или коричневого оттенков, знайте, что в бензине, который вы залили в бензобак автомобиля, очень высокое содержание различных смол, что для двигателя вашего «железного друга» не очень хорошо.
Настолько, что при систематической заправке таким бензином двигатель будет изнашиваться значительно быстрее, чем при заправке качественным бензином.
Несгоревшие капельки жидкости на стекле – свидетельство того, что в бензине содержатся частицы керосина или дизельного топлива.
Лист бумаги в роли индикатора
На чистый лист белой бумаги нанесите каплю бензина. Подуйте на смоченный бензином участок листа, пока он не испарится. Произойдет это достаточно быстро. Изучите то, что осталось на бумаге после испарения бензина.
Если лист остался чистым, примеси в бензине отсутствуют. То, что не испарилось с листа, к бензину отношения не имеет и было к нему подмешано или попало случайно: дизельное топливо, керосин, смолы или вода.
Чем пахнет бензин?
Водители со стажем знают, как и чем должен пахнуть настоящий бензин. Поэтому легко учуют посторонние запахи сероводорода, нафталина, газолина, спирта или ацетона.
При длительном использовании такого бензина, на стенках цилиндров образуются отложения, клапаны и кольца поршней закоксовываются, свечи зажигания выходят из строя, а прокладки и сальники — разрушаются.
Опытные водители определят невысокое качество бензина, залитого на заправке в бак, на слух по изменению мощности и приемистости двигателя, по повышенному расходу топлива, а также по ухудшению его работы на холостых оборотах.
Проводя домашние лабораторные исследования качества бензина, будьте предельно осторожны и избегайте использования открытого огня!