Как проверить исправность катушки зажигания с использованием мультиметра

 Просмотров: 606

проверить исправность катушки зажигания с использованием мультиметраНесмотря на простоту конструкции, катушка зажигания может прийти в негодность в процессе эксплуатации. Как проверить катушку зажигания при помощи мультиметра?

Устройство и принцип работы катушки зажигания

устройство и принцип работы катушки зажиганияКатушка зажигания — это повышающий импульсный трансформатор, преобразующий низковольтное напряжение бортовой сети в высоковольтный импульс.

Первичная обмотка катушки состоит из небольшого количества витков толстого медного провода, а вторичная – из множества витков медного провода небольшой толщины.

устройство и принцип работы катушки зажигания 2Первичная обмотка катушки зажигания запитана от аккумулятора автомобиля.

В момент размыкания первичной цепи катушки ее электромагнитное поле резко сокращается, приводя к образованию электродвижущей силы.

Именно эта электродвижущая сила формируюет во вторичной обмотке импульс высокого напряжения, достигающий значения в 40 000 вольт.

Этот высоковольтный импульс передается к свече, между электродами которой возникает электрический разряд, воспламеняющий топливную смесь в камере сгорания двигателя.

устройство и принцип работы катушки зажигания 3Ранее в автомобильных двигателях использовалась общая катушка зажигания, ток высокого напряжения от которой к свечам зажигания поступал от прерывателя-распределителя через высоковольтные провода.

В современных двигателях с прямым электронным зажиганием катушки зажигания являются индивидуальными.

устройство и принцип работы катушки зажигания 4Они устанавливаются непосредственно на свечи зажигания, позволяя избежать потерь мощности при передаче высоковольтных импульсов.

Есть еще двухвыводные катушки зажигания, подающие высоковольтные импульсы сразу на два цилиндра.

Обычно такие катушки объединены в один блок, являющийся четырехвыводной катушкой зажигания.

Проверка катушки зажигания

Надежным способом оценить работоспособность катушки зажигания является измерение сопротивления изоляции проводов ее первичной и вторичной обмоток.

Перед началом тестирования выполните демонтаж катушки зажигания, очистите ее поверхность от загрязнений и внимательно изучите корпус устройства на предмет наличия механических повреждений.

В случае обнаружения трещин или глубоких царапин на поверхности корпуса катушки, дальнейшую проверку можно не проводить, а направиться в ближайший автомагазин за новой деталью.

проверка катушки зажиганияПроверка общей катушки зажигания выполняется следующим образом. Для измерения сопротивления проводов первичной обмотки подключите щупы мультиметра к контактам «+» и «-» катушки (полярность значения не имеет), зафиксируйте значения сопротивления.

проверка катушки зажигания 2Чтобы измерить сопротивление изоляции проводов вторичной обмотки, подключите один из щупов мультиметра к положительному контакту катушки, а другой щуп – к центральному разъему высоковольтного провода.

Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания должно быть в диапазоне от 0,4 до 3,5 Ом, а вторичной – от 6 до 15 кОм. Более точные значения показателей сопротивления можно узнать в техническом паспорте к конкретной модели автомобиля.

проверка катушки зажигания 3Чтобы проверить первичную обмотку индивидуальной катушки зажигания, подключите щупы мультиметра в режиме измерения сопротивления к контактам «1» и «3» катушки (полярность значения не имеет) и зафиксируйте результаты измерений. У исправного устройства они будут составлять 0,3 – 3 Ом.

проверка катушки зажигания 4Для проверки вторичной обмотки индивидуальной катушки подключите черный щуп мультиметра к контакту «2» катушки, а красный — к пружинке внутри резинового колпачка с противоположной стороны катушки зажигания.

Очень важно провести измерения вторичных обмоток всех индивидуальных катушек зажигания, сопоставив их между собой. Значительной разницы в результатах измерений быть не должно.

Близкое к нулю значение сопротивления изоляции проводов – свидетельство короткого межвиткового замыкания обмотки. Чересчур же большой показатель сопротивления обмотки безошибочно укажет на обрыв провода и отсутствие полноценного контакта.

Поскольку катушка зажигания относится к категории не подлежащих ремонту устройств, нужно заменить на новую.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 6, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *