Как при покупке подержанного автомобиля, оснащенного подушками безопасности, убедиться в том, что эти устройства присутствуют и пребывают в исправном состоянии?
Устройство и принцип работы подушек безопасности
Подушки безопасности, расположенные в рулевом колесе и в верхней части передней панели напротив сидения пассажира, называют фронтальными.
Установленные в спинки передних сидений подушки являются боковыми.
Головные подушки или шторки безопасности размещаются в стойках кузова. У некоторых моделей машин имеются еще коленные подушки безопасности, спрятанные в нижней части «торпедо».
Подушка безопасности состоит из системы управления, эластичной оболочки из нейлоновой ткани и газогенератора. Газогенераторы бывают твердотопливными и гибридными.
При ударе машины сигнал от датчиков удара поступает в блок управления, который посылает электрический импульс к газогенераторам, пиропатрон «выстреливает» и воспламеняет заряд твердого топлива, состоящего из диоксида кремния, нитрата калия и азида натрия.
Образовавшийся в большом количестве азот заполняет собой весь объем оболочки подушки.
У гибридных подушек безопасности, помимо газа, образующегося от сгорания твердого топлива, заполнение оболочек происходит за счет освобождения газового заряда, в котором под высоким давлением находится аргон или азота.
Подушки безопасности – устройства одноразовые. После надувания и контакта с человеком они разрываются и сдуваются.
Визуальная проверка подушек безопасности
Определить место расположения подушек безопасности несложно: у подавляющего большинства автомобилей элементы салона, содержащие эти подушки, помечены надписью «Airbag».
Убедиться в том, что автомобиль не был в серьезной аварии, вызвавшей срабатывание механизма подушек безопасности можно, внимательно рассмотрев интерьер салона, а особенно – детали, за которыми размещены подушки.
Крышки должны быть такого же цвета и оттенка, что и остальные детали салона. На них не должно быть перекосов, вмятин, царапин и других повреждений, а обшивка сидений не должна иметь следов восстановления.
Для проверки наличия подушек безопасности снимите накладку с руля, крышку на передней панели или в другом месте расположения этих устройств.
Внимательно рассмотрите оболочку подушки на предмет наличия изъянов и повреждений. Выполнив тренировочное совмещение подушки с рулевой колонкой машины, убедитесь, что развертывание оболочки происходит без перекосов.
Проверьте, действительно ли в отсеках установлены подушки, а не заглушки-обманки, имитирующие их наличие для электронной системы контроля.
Заодно убедитесь в исправности крюков и надежности контактных соединений проводки.
Электронный контроль
Штатным устройством, сигнализирующим о наличии и исправном состоянии подушек безопасности является индикатор или сигнальная лампа на панели приборов с пиктограммой в виде фигурки человека с подушкой.
При нормальной работе системы пассивной безопасности ее индикатор должен загораться при включении зажигания, а спустя 5-6 секунд – гаснуть.
Если контрольная лампа не выключается по истечении этого времени или периодически зажигается во время движения, это свидетельствует о неисправности подушек, датчиков удара или электронного блока управления.
Не стоит полностью уповать на контрольную лампу. Дело в том, что сейчас на рынке автозапчастей появились сравнительно недорогие устройства в виде небольшой электронной платы.
Они, независимо от состояния системы пассивной безопасности, одновременно с включением зажигания принудительно включают индикатор ее состояния и гасят его спустя те же самые 5-6 секунд, имитируя исправность подушек безопасности, которых в автомобиле уже давно нет и в помине.
Поводом насторожиться является и случай, когда индикатор подушек безопасности не загорается при включении зажигания вообще. Это – свидетельство того, что контрольная лампа вышла из строя или специально отключена.
Чтобы не мучить себя догадками об истинном состоянии системы пассивной безопасности, лучше обратиться к специалистам на авторизованную станцию технического обслуживания.
Диагностическое оборудование, подключенное к бортовой сети автомобиля, расскажет не только об исправности системы и количестве раз срабатывания подушек безопасности, но и о том, перепрошивалась ли система при помощи программатора в кустарных условиях.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Если одна боковая подушка безопасности сработала в результате аварии и её отрезали остальные подушки будут ли работать в случае необходимости?
Машина инфинити fx 35 2010