Способов выставить зажигание существует много, а проверить его правильность – лишь один. Способ простой, не требует специального оборудования и особых навыков.
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Включите передачу и трогайтесь.
На ровном горизонтальном участке дороги наберите скорость примерно 50 км/ч и включите четвертую передачу. Резко нажмите «до пола» педаль газа.
Возможные варианты поведения двигателя:
— На протяжении 1-2 секунд будет слышен звук «цоканья пальцев» или по-научному – детонация. Затем автомобиль станет ровно и уверенно набирать скорость. Поздравляем – вы с первого раза правильно установили момент зажигания!
— Двигатель детонирует не 1-2 секунды, а гораздо дольше. Диагноз – зажигание слишком «раннее». Исправьте недостаток, повернув корпус прерывателя-распределителя на 1 градус по часовой стрелке.
— Двигатель совсем не детонирует. Зажигание — слишком «позднее». Поверните трамблер на 1 градус против часовой стрелки.
Выполняйте вышеописанные манипуляции до тех пор, пока при резком нажатии на педаль акселератора двигатель будет отвечать кратковременной (длительностью 1-2 секунды) детонацией.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!