Как проверить работу двигателя автомобиля. Проверка работающего двигателя

proverit-rabotayushchiy-dvigatelИсправный двигатель должен должен работать ровно и ритмично, без посторонних звуков, лишней тряски и вибраций. Делимся секретами проверки работающего мотора.

Запуск двигателя

proverit-rabotayushchiy-dvigatel01Проверку двигателя начинайте именно с его запуска. Желательно, чтобы мотор при этом был холодным, непрогретым. По тому, как запускается холодный двигатель, можно определить его состояние и обнаружить скрытые недостатки.

Иногда продавцы, зная о проблемах двигателя, периодически его прогревают, чтобы облегчить запуск. В таком случае следует дождаться остывания двигателя и попросить завести его холодным.

Перед запуском обратите внимание на панель приборов. После включения зажигания индикаторы датчика давления масла и отсутствия зарядки аккумулятора (обычно красного цвета) должны светиться. Если это не так, поинтересуйтесь у хозяина машины, исправны ли лампочки в индикаторах или может быть причина в неисправных датчиках?

Двигатель в рабочем состоянии должен запуститься практически сразу, время работы стартера при запуске исправного двигателя не должно превышать 2-3 секунды. После запуска двигателя все индикаторы красного цвета на панели приборов должны погаснуть.

Дав двигателю поработать секунд 15-20, заглушите его. Выключите и снова включите зажигание, если индикатор давления масла снова загорелся, следовательно давление масла в системе смазки упало ниже 0,3 кг/см2.

У исправного двигателя рабочее давление масла в системе должно держаться в течении не менее 5 секунд. Если это не так, следовательно двигатель порядком изношен и происходит быстрая утечка моторного масла в картер через зазоры подшипников коленчатого вала.

Проверка износа поршневой группы

proverit-rabotayushchiy-dvigatel02После того, как двигатель прогреется до рабочей температуры и станет работать в режиме холостого хода, аккуратно откройте крышку маслозаливной горловины и осторожно загляните внутрь двигателя.

Наличие масляного тумана внутри и одиночных капель моторного масла, выпрыгивающих через горловину наружу – нормальное явление.

Попросите владельца машины слегка нажать на педель акселератора. Если из маслозаливной горловины выходят выхлопные газы, значит из камеры сгорания они прорываются в картер двигателя, создавая там избыточное давление. Следовательно, компрессионные кольца поршней, а возможно и вся поршневая группа — изношены,

Наличие избыточного давления в картере можно определить еще одним способом. На холостых оборотах двигателя снять с маслозаливной горловины крышку, перевернуть ее вверх дном и положить на горловину. Подпрыгивающая крышка засвидетельствует избыточное давление в картере. Вывод – двигатель порядком изношен.

О чем расскажут выхлопные газы

proverit-rabotayushchiy-dvigatel03Обратите внимание на цвет выхлопных газов. У автомобиля с прогретым двигателем в теплую погоду выхлопные газы должны быть практически невидимы.

Белый цвет дыма укажет на попадание в камеру сгорания двигателя охлаждающей жидкости через повреждение в прокладке между головкой и блоком цилиндров.

В синевато-сизый цвет отработанные газы окрашивает моторное масло, попадающее в камеру сгорания из-за изношенных сальников клапанов или маслосъемных колец поршней.

Черный цвет дыма из выхлопной трубы может быть из-за плохого качества топлива, отвратительной регулировки карбюратора или инжекторов, неправильной эксплуатации автомобиля.

Плотно прикройте при работающем двигателе выхлопную трубу ладонью руки. Если двигатель не заглох через несколько секунд — ищите в глушителе, резонаторе, катализаторе или в местах их соединений трещины и отверстия, через которые выхлопные газы выводятся наружу.

При плавном нажатии на педаль акселератора обороты двигателя должны плавно возрастать, при отпускании педали газа они должны так же плавно уменьшаться. При резком нажатии на акселератор не должно быть никаких провалов или пауз в наборе двигателем оборотов.

Если это действительно так, и мотор на всех режимах работает без вибраций, стуков и посторонних звуков, с большой долей вероятности можно утверждать, что он исправен.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 6, средний: 4,67 из 5)
Загрузка...

Загрузка...



Рекомендуем ознакомиться

One Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *