Как проверить свечи зажигания. Как найти неисправную свечу

proverit-svechi-zazhyganiyaОчень часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля (особенно на холостых оборотах) и падения его мощности является неисправность свечи зажигания.

Когда двигатель не развивает необходимую мощность или, как говорится, «троит», первое, что необходимо сделать, проверить на предмет исправности свечи зажигания.

Поиск неисправной свечи

svecha01На работающем двигателе снимите с контактного наконечника свечи провод высокого напряжения, идущий от трамблера.

Эти манипуляции желательно проводить, одев перчатки или обернув руку сухой тряпкой, поскольку пробой тока через изоляцию хоть и не является опасным для жизни, но все же будет довольно ощутимым и неприятно бодрящим.

Сняв провод со свечи, прислушайтесь к ритму работы двигателя. В случае падения оборотов, изменения ритмичности или остановки двигателя, наденьте провод обратно на наконечник свечи и переходите к следующей. Если же его режим работы не изменился, значит свеча, с которой снят провод – нерабочая.

Проверка свечи на пробой

svecha02Проверять свечи на пробой допустимо лишь в старых моделях автомобилей, с контактной системой зажигания и минимумом электронного оборудования.

Использование такого способа проверки свечей современных автомобилей, напичканных электронными мозгами, чревата выходом из строя бортовой электроники.

Выкрутив свечу из резьбового соединения головки блока цилиндров, оденьте на ее токопроводящий колпачок провод от трамблера, а саму свечу прижмите боковой частью к массе автомобиля. Включите зажигание и «крутите» двигатель стартером. На исправной свече с четкой периодичностью будет отчетливо просматриваться прохождение искры между ее центральным и боковым контактом.

Такой способ не является совершенным и не лишен погрешности, поскольку в выкрученном состоянии, при атмосферном давлении, свеча может давать искру, а в реальных условиях компрессии, когда она подвергается давлению сжатых газов в камере сгорания, разряда может не быть.

svecha03Именно поэтому для проверки свечей в сервисных центрах используют специальные стенды с барокамерами и пьезоэлектрическими пробниками-пистолетами, имитирующими условия работы свечи на работающем двигателе.

Пробник для проверки свечей можно приобрести в магазинах автозапчастей или же смастерить его самому из пьезоэлектрического модуля от зажигалки. Провод, идущий от модуля, удлините и прикрепите к наконечнику выкрученной из двигателя свечи, а сам пьезоэлектрический блок прижмите к корпусу свечи и нажмите кнопку на блоке.

Наличие электрического разряда между электродами свечи укажет на ее исправность, отсутствие – на то, что свеча пришла в негодность.

Признаки неисправности свечи зажигания

svecha04Не спешите выбрасывать неработающую свечу зажигания, вполне возможно, что она утратила свою функциональность по причине подгорания электродов, замасливания, образования нагара или из-за неправильно выставленного зазора между электродами.

В таких случаях ее вполне реально «вернуть к жизни», выставив зазор путем подгибания бокового электрода и удалив с изолятора и электродов накопившиеся там нагар и масло. Внимательно осмотрите конус изолятора свечи.

Нормальный цвет изолятора будет колебаться в диапазоне от светло-серого до светло-коричневого. svecha05Если же он излишне  светлый, а то и белый, значит выставленное зажигание является слишком ранним или же свеча слишком горяча для данного типа двигателя.

Изолятор не должен содержать царапин, трещин или сколов, которые могут стать причиной усиленного нагарообразования и выхода свечи из строя. А еще на нем не должно быть локальных участков более темного цвета, нежели остальная поверхность конуса. Такие свечи лучше сразу заменить новыми.

Срок службы

Нормальный срок службы свечи зажигания обычно соответствует 25-30 тысячам километров пробега автомобиля. У автомобилей, находящихся в тяжелых условиях эксплуатации, срок службы свеч зажигания сокращается вдвое.

К таким транспортным средствам, учитывая качество бензина и масел на наших АЗС в сочетании с плохими дорогами, можно отнести практически все автомобили, колесящие отечественные автомобильные просторы. Поэтому не будет ничего удивительного в том, что через 15, а то и 10 тысяч километров пробега свечи попросят о замене.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 7, средний: 4,43 из 5)
Загрузка...

Загрузка...



Рекомендуем ознакомиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *