При покупке подержанного автомобиля всегда существует вероятность приобретения тонувшего ранее автомобиля. Как не стать владельцем такого автомобиля-амфибии?
Откуда берутся утопленные автомобили
Основная масса таких машин поступает на наши авторынки из районов стихийных бедствий. Наводнения и паводки, ставшие частыми гостями как у нас, так и в ближнем зарубежье, пополняют ряды жертв утопления практически непрерывно.
Везут к нам «подмоченные» машины и из дальнего зарубежья, в том числе и из-за океана.
Просушив за несколько дней с помощью мощных термовентиляторов салон и основные узлы автомобилей, проведя несложные косметические манипуляции и заменив наиболее пострадавшие элементы кузова и салона, их хозяева или, что чаще бывает, перекупщики выставляют «автомобили-амфибии» на продажу.
При этом задача восстановить автомобиль не рассматривается совсем, поскольку затраты на добросовестный и прилежный ремонт не окупаются практически никогда.
Главное для таких продавцов – замаскировать следы утопления и продать автомобиль как «сухой».
Но распознать тонувший автомобиль, несмотря на все ухищрения продавцов, внимательный и наблюдательный автолюбитель все таки сможет. И самое лучшее, что можно сделать, обнаружив признаки утопления автомобиля – категорически отказаться от его приобретения.
Признаки утопления автомобиля
Часть автомобиля | Признаки утопления |
Салон | Запах болота, тины и сырости |
Излишне сильный запах ароматизатора | |
Новый салон в подержанном автомобиле | |
Следы замены панели приборов и аудиосистемы | |
Запотевшее стекло панели приборов | |
Затвердевшая кожа на обивке сидений | |
Ржавчина на кронштейнах и проволочных каркасах кресел | |
Влага под резиновыми уплотнителями, в щелях торпедо | |
Сырая обивка пола | |
Запотевание лобового или заднего стекла | |
Багажник | Ярко выраженный болотный запах |
Оптика | Помутнение отражателей фар |
Разводы на внутренней стороне стекол фар | |
Конденсат внутри фар и задних фонарей | |
Электрооборудование | Нестабильная работа аккумулятора, стартера и генератора |
Неполадки в работе центрального замка, бортового компьютера, сигнализации | |
Нестабильная работа обогревателя и кондиционера | |
Неисправность стеклоподъемников, электрических регуляторов положения и обогрева сидений | |
Нестабильная работа переключателей поворота и ближнего/дальнего света фар | |
Двигатель | Нестабильная работа на холостом ходу |
Провалы в работе, «троение» |
Во время погружения в воду автомобиля с работающим мотором его двигатель получает гидравлический удар. И если сразу не «умер» и не превратился в груду железа, он все равно обречен.
То же и с подмокшей электропроводкой: мало того, что она будет периодически вызывать неисправности и сбои в работе электрооборудования автомобиля, она к тому же в любой момент может стать источником короткого замыкания и пожара.
Остается пожелать, чтобы выбранная вами машина не принадлежала к числу автомобилей-утопленников.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!