Чтобы избежать автоподставы, ее нужно уметь вовремя распознать. Предлагаем ознакомиться с наиболее распространенными видами автомобильных подстав.
Сгон с занимаемой полосы
Классика жанра. Злоумышленники используют два автомобиля: сгоняющий и подставляемый.
Автомобиль-жертва движется по дороге с несколькими полосами.
Сгоняющая машина преступников (кстати, это может быть и другое транспортное средство, к примеру, мотоцикл) резко подрезает автомобиль с ничего не подозревающим водителем.
Тот, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия, начинает перестраиваться на соседнюю полосу, по которой на небольшом расстоянии, находясь в «мертвой зоне», движется второй автомобиль злоумышленников, участвующий в автоподставе.
Эта машина резко увеличивает скорость, в результате чего автомобиль-жертва при перестроении неминуемо задевает подставляемую аферистами машину.
Сгоняющая машина скрывается из виду, а из подставленного автомобиля выходят крепкие, уверенные в себе ребята и приступают к психологическому прессингу жертвы.
Иногда для сгона на соседнюю полосу используют не подрезание жертвы, а специально движущийся перед ней с низкой скоростью автомобиль.
Когда ни звуковые сигналы, ни мигания фарами не оказывают на машину-«черепаху» должного действия, водитель автомобиля-жертвы принимает решение перестроиться на другую полосу движения, где его уже поджидает подставляемый автомобиль.
Имитация начала движения
Используется на перекрестках, оборудованных светофорами или при выезде с второстепенной дороги на главную.
Этот прием особенно эффективен в холодное время года, когда коэффициент сцепления шин автомобилей с дорожным полотном приближается к нулю.
Автомобиль, в котором находятся злоумышленники, демонстрирует начало движения (стоп-фонари гаснут, увеличивается выхлоп из выхлопной трубы, транспортное средство начинает двигаться вперед).
Водитель следующего за ними автомобиля включает передачу и давит на педаль акселератора, чтобы успеть проехать перекресток, не создавая ненужных заторов.
В это время подставляемая машина резко тормозит, замедляя движение. В результате едущий сзади автомобиль-жертва ударяется сзади в машину преступников.
Естественно, виноватым оказывается водитель заднего автомобиля, поскольку не придерживался безопасной дистанции во время движения.
Еще одна автоподстава, использующая недостаточную дистанцию между автомобилями, применяется аферистами в пробках или на светофорах на дорогах, идущих в горку.
Водитель подставляемой машины отпускает тормоза и его автомобиль скатывается задом вниз, ударяя стоящую за ним машину-жертву.
Поворот направо из левого ряда
Автомобиль с законопослушным водителем подъезжает к перекрестку, на котором ему нужно повернуть направо.
Но вот проблема – буквально за несколько метров от перекрестка в правом ряду стоит припаркованный автомобиль.
Чтобы выполнить поворот направо, его приходится объезжать с левой стороны.
В момент, когда водитель почти завершил объезд припаркованного с нарушением правил автомобиля и начал поворачивать направо, стоявшая до этого машина со злоумышленниками резко трогается и ударяет поворачивающий автомобиль в правый бок.
Виноватым, естественно, оказывается водитель, выполнивший поворот направо из левого ряда.
Пусть автоподставы обходят вас стороной! Удачи вам!