Как распознать неисправность автомобильного катализатора. Почему выходит из строя каталитический нейтрализатор

 Просмотров: 190

распознать неисправность автомобильного катализатораКак определить, исправен ли каталитический нейтрализатор вашего автомобиля? Справляется ли он с нейтрализацией вредных примесей в выхлопных газах?

Каталитический нейтрализатор

Катализатор является неотъемлемой частью выхлопной системы всех современных автомобилей. Он снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Внутри каталитического нейтрализатора расположена металлическая или керамическая конструкция, имеющая структуру сот.

каталитический нейтрализатор

Такая конструкция объясняется необходимостью обеспечить ее максимальную площадь контакта с выхлопными газами.

Поверхность сотовой конструкции покрыта тонким слоем платиноиридиевого сплава.

Поступающие в катализатор оксиды азота (NO и NO2), углеводороды (CH) и окись углерода (CO) в результате химической реакции окисления превращаются во вполне безобидные углекислый газ (CO2), водяной пар (H2O) и азот (N2).

Почему выходит из строя катализатор

почему выходит из строя катализаторРесурс работы катализатора в нормальных условиях составляет от 100 до 150 тыс. км пробега автомобиля.

В процессе эксплуатации каталитический слой постепенно выгорает. С уменьшением активной площади уменьшается эффективность его работы, катализатор дожигает не весь объем выхлопных газов.

Уровень вредных газов на выходе возрастает и в момент, когда он превысит максимально допустимое значение, датчик лямбда-зонда посылает в электронный блок управления сигнал о неполадках и на панели приборов загорается индикатор Check Engine.

Кроме естественного износа, каталитический нейтрализатор преждевременно выходит из строя из-за того, что его активный слой покрывается тетраэтилсвинцом, не позволяющим катализатору выполнять свои функции.

Откуда берется тетраэтилсвинец? Из некачественного топлива, в которое для искусственного увеличения октанового числа добавлено большое количество присадок.

Еще одна причина преждевременного выхода катализатора из строя – забивание ячеек его сетки сажей.

почему выходит из строя катализатор 2Из-за повышенного расхода моторного масла, неполного сгорания топлива в цилиндрах по причине неправильного смесеобразования или пропусков зажигания, содержание сажи в выхлопных газах многократно возрастет.

На поверхности ячеек отложится толстый слой сажи и полноценно работать в таком состоянии каталитический нейтрализатор не сможет.

Более того, сажа под воздействием высоких температур выхлопных газов будет гореть и довольно скоро бобина катализатора попросту оплавится, сделав устройство непригодным к дальнейшей эксплуатации.

В конце концов, катализатор может выйти из строя в результате механического повреждения. При неаккуратной езде по плохим дорогам или преодоления высоких бордюров достаточно одного серьезного удара по катализатору для того, чтобы его керамическая бобина с сотами деформировалась, а то и полностью разрушилась.

Признаки неисправного каталитического нейтрализатора

признаки неисправного каталитического нейтрализатораИндикатор Check Engine сможет оповестить вас о проблемах с катализатором только в том случае, если автомобиль оборудован двумя датчиками кислорода (перед катализатором и после него).

Если же лямбда-зонд один и расположен перед устройством, тревожный индикатор не загорится никогда, а потому ориентироваться следует на другие характерные симптомы.

Признаком забитого катализатора является снижение давления выхлопных газов из трубы. При нормально работающем каталитическом нейтрализаторе поток газов из выхлопной трубы настолько сильный, что перекрыть руку трубой удается с трудом. С забитым же катализатором поток газов заметно слабее.

признаки неисправного каталитического нейтрализатора 2Резкий неприятный запах сероводорода (тухлых яиц) из выхлопной трубы безошибочно укажет на недостаточное дополнительное окисление катализатором выхлопных газов.

Причиной тому может быть разрушение бобины, ее оплавление или заполнение сот сажей.

Металлический звук в выхлопной системе во время разгона или активной перегазовки – своеобразный сигнал SOS от полуразрушенной или сместившейся со своего посадочного места полностью забитой бобины катализатора.

Если в добавок к одному из вышеперечисленных симптомов автомобиль стал с трудом набирать скорость, а расход топлива увеличился до неприличия, катализатор вашего автомобиля либо работает некорректно, либо вовсе неисправен, а потому нуждается в ремонте или замене новым.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



Это может быть вам полезным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *